Надежда Соловьева
Конспект занятия на тему «Всемирный день ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Всемирный день ребенка
Конспект занятия на тему : «Всемирный день ребенка»
Воспитатель: Цырик Н. В.
Цель: закрепить знания детей о празднике «Всемирный день ребенка»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия на тему „Всемирный день ребенка“» размещена в разделах
- Закреплять знания детей о празднике;
- Познакомить детей с их правами и обязанностями;
- Бизиборд-развивающее и обучающее пособие;
- Развивать самостоятельность мышления;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям;
Предварительная работа: беседы о семье, сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мой дом», рассматривание бизиборда.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение целый день.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу почему нам нужен, календарь и зачем нам одни числа черные, а другие-красные?
Черные числа - это будни, а красные-праздничные.
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли праздник для детей?
Воспитатель: Сегодня 20 ноября, в этот день есть праздник, который называется «Всемирный день ребёнка.
Воспитатель: Ребята, почему этот праздник так называется?
Воспитатель: Всемирный день ребенка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе по обеспечению благополучия детей во всем мире.
Основная часть.
Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Они приехали из разных стран, из бедных и богатых и говорили на разных языках. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Всех объединяло одно желание: чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей и обижать детей. Поэтому они все написали документ «Декларацию прав ребенка».
Воспитатель: Давайте воспользуемся правом на отдых и поиграем.
Игра называется «Разрешается – запрещается»
1. Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
2. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить -
Это (разрешается).
4. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел-лечиться,
Это-(разрешается)
6. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это конечно же (разрешается)
Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, что дети имеют право на образование. Ребята что вы видите перед собой? Это необычная доска? Она называется бизиборд. С ее помощью вы можете многому научиться. Например: шнуровать, крутить, втыкать, заплетать, нажимать, сравнивать. Используя эту доску, вы с вами сможете развить воображение и стать например, парикмахером, доктором, швеей и т. д.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
ЗАГАДКИ
1. Это когда все вместе: папа, мама, дедушка, бабушка и я (семья).
2. Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он (дед).
3. В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка).
4. Место, где вся семья бывает (дом).
5. Она совсем не старая, хотя совсем седая, я сяду с нею рядышком: "Продолжи сказку…с (бабушкой).
6. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей (мама).
Воспитатель: О чем эти загадки?
Пальчиковая гимнастика.
Раз - два-три-четыре
Кто живет в моей квартире
1-2-3-4-5
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Семьи бывают разные большие и маленькие. А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности.
Игра "Кто что делает".
Что делает бабушка-печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками.
Что делает мама-готовит обед, стирает, гладит;
Что делает папа-колотит, закручивает, водит машину;
Что делает дедушка-копает на даче;
Что делают дети-играют, убирают за собой игрушки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе, помогают друг другу, проявляют заботу и внимание.
В конце занятия проводиться коллективная работа «Я ребенок, я имею право на…