Мария Нуркаева
Конспект ООД в старшей группе «Всемирный день ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему: "Всемирный день ребенка"
для воспитанников старшей группы
Цель: Обобщение знаний детей об основных правах ребенка.
Задачи:
- способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний;
- знакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме;
-систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Всемирный день ребенка“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День ребенка, 20 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
-воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребенка».
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, шляпа.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка? 20 ноября 1989г. Была подписана «Конвенция о правах ребенка». Это такая, книга, в которой говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права.
- А что такое право?
Ответы детей.
Воспитатель: Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
Он имеет право жить, развиваться и дружить
Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!
- О каких правах детей говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни. Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей. (Воспитатель показывает свидетельство о рождении)
Воспитатель: Это первый документ каждого человека. Выдается после рождения. Он напоминает о праве на имя, фамилию, отчество, которые даются им при рождении. У каждого человека есть имя.
- Как вы думаете, зачем человеку имя?
Ответы детей.
Воспитатель: Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя. Но кроме прав у человека есть и обязанности. Вы должны называть друг друга по имени.
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
Воспитатель: Дети имеют право на воспитание в семье. В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье».
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «В дружной семье и в холод тепло». В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу.
Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Дети имеют право на медицинскую помощь. Если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.
Воспитатель: Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете?
Ответы детей.
Физкультминутка
(Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за воспитателем).
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Сели-встали, сели-встали –
Ванькой-встанькой, словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Дети имеют право на бесплатное образование.
Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.
Для чего всем надо учиться?
Ответы детей.
Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни. В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.
Воспитатель: Дети имеют право на безопасные условия жизни. Право на безопасные условия жизни означает, что никто не может без разрешения входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и вещи. Это право на имущество.
Воспитатель: Дети, о чем мы говорили сегодня на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей.
Дети совместно с воспитателем оформили коллаж "Я Человек! У меня есть права!"