Борисова Людмила
Конспект занятия в средней группе «Всемирный день леса»
▼ Скачать
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЛЕСА
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Задачи: познакомить и обобщить знания о лесе, о том какие виды леса есть. Что даёт нам лес.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Всемирный день леса“» размещена в разделах
- День леса
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
• Развивать представления об опасных для природы действий человека;
• Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.
Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, беседа.
Оборудование и материалы: иллюстрации картинок с изображением леса, деревьев (хвойные, лиственные). Книги о деревьях.
Предварительная работа: чтение книг о лесе, рассматривание картинок с изображением леса. Заучивание стихов о деревьях. Отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Давайте с вами немножко поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать!
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево, лес).
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
Зимой и летом
Одним цветом.
(елка, сосна).
2. Основная часть.
Воспитатель: - Вы уже наверное догадались, о чём сегодня мы с вами будем беседовать.
Сегодня мы поговорим с вами о празднике который отмечает лес. Каждый год 21 марта мы отмечаем международный день леса.
Международный день лесов был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. В этот день проводятся всемирные акции по охране леса. Проводятся фото выставки, конкурсы, чтобы заинтересовать посетителей, разбудить в них бережное отношение к лесу.
Воспитатель: -Ребята, кто-нибудь расскажет, о том какие виды леса бывают?
Дети: (хвойные, лиственные).
Воспитатель:
-Я вам расскажу о видах леса. О том какую пользу приносит лес. Хвойные леса обладают бактерицидными свойствами, носителями которых являются фитоциды. При вдыхании аромата хвои в определённых дозах человек способен надолго забыть о простуде, низком иммунитете. Можно избавиться от многих заболеваний. Кто бы мог подумать, что столько пользы приносит обычная прогулка меж соснами или елями?
Широколистные леса - дуб, вяз, липа. Существует такая разновидность зелённых массивов, как мелколиственные леса. В них можно встретить- берёзу, осину, ольху. Очень красивы леса, состоящие исключительно из определённого вида древесных пород. Например, сосновый бор, ельник, дубрава, берёзовая роща.
Испокон веков леса являлись национальной гордостью России. Сегодня они сосредоточены в основном в Сибири и гораздо меньшем в Европейской части страны. К сожалению, много зелёных массивов уничтожает лесные пожары. И вырубка леса.
_Что же даёт нам лес?
Лес даёт чистейший воздух. Это основная функция лесов -нейтрализация пыли, грязи. Обогащает кислородом. Но данная способность – не единственная. Леса положительно воздействуют на процесс формирования погодных условий, снижают температуру воздуха (в жаркую погоду можно спрятаться под кронами деревьев, задерживают ветер, снег. В лесу живут дикие животные, птицы. Нас зелёные массивы обеспечивают древесиной, пищевыми ресурсами (ягодами, грибами, орехами). Из древесины делают бумагу, спички, мебель, дома.
Очень полезен лес. Берегите леса.
Физминутка: «Лес»
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон,
руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)
Зашумел листвою клён.
(руки вверх, помахать кистями)
Повторить два- три раза.
Заключительная часть:
В заключении нашей беседы хотела бы вместе с вами украсить эту березку листочками что бы и у нас в группе была частичка леса.
Коллективная аппликация «Белая береза»
.
Заключение:
Ребята, о чём же мы сегодня с вами беседовали? Что нового узнали?
(ответы детей).
Ребята, берегите лес, обитателей леса. До новых встреч!