Ирина Паньчова
«Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к товарищам, умение работать небольшими подгруппами. Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
Образовательные задачи:
Учить детей различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Упражнять в умении составлять сложноподчиненные предложения, сложносочиненные предложения, согласовать слова в роде и числе. Расширять знания детей и профессиях. Закрепить знание пословиц о труде. Продолжать упражнять детей в умении создавать из геометрических фигур различные образы.
Публикация «„Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие задачи:
Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, моторику, сенсорику.
Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными, глаголами, активизировать их в речи.
Материал: карточки с картинками для словесных игр: «Четвертый лишний»; «Чем похожи и в чем различия». Мяч, набор для математической игры «Танграм» (3 шт.).
Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»; Е. Пермяк «Мамина работа»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Словесно – дидактические игры: «Закончи предложение», «Наоборот», «Один – много», «Найди ошибку», «Пословицы и поговорки о труде». Рассматривание картинок с изображением профессий. Игра математическая «Танграм» - выкладывание различных образов.
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Дети, послушайте и отгадайте загадку:
«Что за странный
Человечек деревянный
На земле и над водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?. (Буратино)
Заходит Буратино – ребенок.
- Здравствуйте, ребята!
Вот иду продавать свою азбуку,
Хочу купить билет в театр.
- Ребята, может вы купите у меня азбуку?
Воспитатель:
- Зачем же ты продаешь азбуку, Буратино? Неужели не хочешь научиться читать, писать. Это же так интересно. Оставайся с нами, поиграй с детьми в занимательные игры. А потом решишь продавать азбуку или нет.
- Дети, вы хотите, чтобы Буратино остался с нами?
Дети: Да.
Воспитатель: - Сейчас нам нужно разделиться на группы. В 1 –ую группу войдут дети, имя которых начинаются на звуки -А-; -Я-; во 2-ую группу войдут дети, имена которых начинаются на звуки –М-; -Л-; в 3- тью группу войдут дети, в имени которых есть звуки –В-; -Д-.
Воспитатель: - Игра называется «Четвертый лишний». Каждая команда выберет конверт с цифрой и подойдет к столу с такой же цифрой.
- Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
- К чему относятся остальные предметы? Человеку какой профессии они нужны для работы?
Каждая команда отвечает по очереди. Остальные команды проверяют правильность ответов.
Воспитатель: - Следующая игра называется: «Найди признаки сходства и различия».
Дети работают в тех же группах, но меняются столами.
На карточках сравниваются: - самолет и стрекоза;
- кузнечик и воробей;
- дерево и человек.
Ребенок: - Самолет и стрекоза похожи тем, что оба летают. Могут садиться на землю. И у самолета и у стрекозы есть крылья, им обоим нужно питание.
Ребенок: - различия в том, что самолет - это машина, а стрекоза - насекомое. Самолет сделан из металла, а стрекоза - живое существо. Самолет водит пилот, а стрекоза летает сама. стрекоза питается другими насекомыми, а самолету нужен бензин.
Аналогично сравниваются предметы на других карточках, другими группами детей.
Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру "Подбери слово".
Дети встают на коврике на колени полукругом. Воспитатель катит мяч ребенку и говорит:
- Машина.
Ребенок: - Быстрая. и катит обратно мяч воспитателю и т. д.
Каждый ребенок получает мяч и придумывает к нему прилагательное, отвечающее на вопрос, какой, какая, какие?
Воспитатель: - А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
- Потрудились, - отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: - Следующая игра называется: "Это правда или нет". Вы должны найти ошибку в моем предложении и исправить ее.
Воспитатель: - Повар лечит людей.
Ребенок: - Нет. Врач лечит людей, а повар готовит еду.
Воспитатель: - Дворник продает товар.
- Учитель учит детей.
- Прачка поет песни с детьми.
- Парикмахер постригает и делает прически.
- Воспитатель летает в космос.
- Почтальон фотографирует людей.
- Шофер ловит рыбу.
- Заведующая детского сада шьет одежду.
- Ветеринар рисует картины.
- Строитель строит дома.
- Пожарник лечит зубы.
- Моряк водит самолеты.
Воспитатель: - Прежде чем перейти к следующему заданию, мы снова разделимся на группы.
- В первую группу войдут дети, у кого день рождения весной; во вторую группу - у кого день рождения летом; в третью - войдут дети, у кого день рождения осенью, и в четвертую группу - дети, у кого день рождения зимой.
Дети делятся на подгруппы.
Каждая команда берет конверт с заданием и подходит к столу.
Воспитатель: - Игра называется "Буква потерялась" Каждая команда должна вставить в слово букву и определить это гласный или согласный звук, твердый или мягкий, звонкий или глухой.
С. елал де. о,. уляй с. ело.
После того, как каждая команда вставит нужную букву, слова соединяют, и читается пословица ребенком, умеющим читать.
Воспитатель: - Сделал дело, гуляй смело.
- Это что?
Ребенок: - Это пословица о труде.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие еще пословицы о труде мы знаем?
- Умелые руки не знают скуки;
- Труд кормит, а лень портит;
- Терпенье и труд все перетрут;
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится;
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда;
- Скучен день до вечера, кому делать нечего;
- Делу время, а потехи час;
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Воспитатель: - Следующая игра: «Наоборот».
Воспитатель называет слово – глагол, отвечающее на вопрос «что делать?». Дети называют противоположное по значению слово.
- Говорить - ….(молчать);
- Продавать - ….(покупать);
- Сидеть - (стоять); и т. д.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю поиграть в игру «Танграм».
- Разделитесь на 3 группы, кто с кем хочет. Каждая группа выбирает карточку с заданием и выкладывает из геометрических фигур образ человека в движении.
Воспитатель: по ходу работы детей воспитатель спрашивает:
- Сколько больших треугольников?; (2)
- Сколько маленьких треугольников?; (2)
- Какие еще фигуры есть в игре «Танграм»?
Пока дети выкладывают фигуры, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: - Скажите, что делает ваш человек?
Ребенок: - Наш человечек бежит; сидит; танцует.
Воспитатель: - Буратино, ты кем хочешь стать, когда вырастешь?
Буратино: - Я хочу стать артистом. Хочу веселить и радовать людей.
Воспитатель: - Чтобы стать артистом, надо много читать, красиво и грамотно говорить. А что для этого надо?
Дети: - Учиться.
Воспитатель: - Ну, что Буратино, ты будешь теперь продавать азбуку?
Буратино: - Нет. Я решил не продавать азбуку. Буду изучать буквы и учиться читать. Мне понравилось играть с вами в игры.
Воспитатель: - Ребятки, а вам понравилось играть в игры?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А что больше всего понравилось?
Дети называют, то что им понравилось.
Воспитатель: - Что вам помогло так хорошо работать в подгруппах, не ссориться?
Дети: - Дружба!
Воспитатель: - Конечно дружба. Чтобы появилась дружба, что мы должны сделать?
Дети: - Улыбнуться друг другу.
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель: - Есть такая пословица: «Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех».
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось с вами играть, понравилось как вы работали в подгруппах, обсуждали, прислушивались друг к другу при выполнении заданий, помогали друг другу. Старались отвечать полным ответом.
Молодцы!