Анастасия Мамуркова
Сценарий викторины для дошкольников «Все вправе знать о праве»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все вправе знать о праве»
Правовая викторина
Цель.
Обобщение знаний у детей об основных правах ребенка.
Задачи:
- обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.
-Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Здравствуйте.
Ребята, какие праздничные даты вы знаете, связанные с вами детьми?
1 июня – Международный день защиты детей, 20 ноября - всемирный день ребёнка
20 ноября весь мир отмечает праздник Всемирный день ребенка, а ещё этот же день считается праздником еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения вы имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций.
Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
- А кто из вас знает свои права?
Дети перечисляют права.
Правильно, Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.
У вас есть право на имя. Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
Я предлагаю вам поиграем в игру «Имена».
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т. д.). (дети называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).
Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября Организация Объединенных Наций.
Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
Для закрепления давайте обсудим ситуации, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены?
Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».
1. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
Как называется эта сказка? (Красная шапочка). Какое право здесь нарушено? (право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу).
2. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. («Три поросёнка».
Какое право здесь нарушено? (нарушено право на неприкосновенность жилища) -В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)
3. Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь. («Золушка»)
Какое право здесь нарушено? (право на праздник, развлечение).
4. Он и волку и лисе все хвалился и хвалился. Ну, а дальше знают все до чего он докатился! (Колобок) -Какое право здесь нарушено? (право на жизнь).
Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же
права есть и у других людей. Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
А кроме прав, что у нас еще есть? Обязанности, правильно!
«Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть обязанности и у вас, ребята.
Какие обязанности есть у каждого ребенка?
(ответы детей)
Молодцы!
Давайте проверим, как вы знаете, что такое права и обязанности.
1. Каждый ребёнок должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то, верно ли? А почему?
2. В классе мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками, верно ли? А почему?
3. В группе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе, верно ли? А почему?
4. Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени верно ли? А почему?
5. Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать верно ли? А почему?
6. Никто не должен бояться высказывать своё мнение по любому вопросу верно ли? А почему?
7. Каждый должен отвечать за свои слова и поступки верно ли? А почему?
8. Нужно хорошо вести себя в школе, а после можно шалить, баловаться верно ли? А почему?
Наше мероприятие посвящённый ВСЕМИРНОМУ ДНЮ РЕБЁНКА, подошёл к концу. Мы сегодня с Вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права и обязанности. И я прошу вас ребята не забывайте, что у вас есть не только права, но и обязанности.