Наталия Лобанова
Конспект НОД в группе для для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Цель: Раскрытие важности каждой профессии.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Обобщение и уточнение знаний детей о пользе каждой профессии.
• Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий.
• Формировать умение определять количество слогов в слове.
• Формировать умение работать по схеме.
Публикация «Конспект НОД в группе для для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать пространственные представления (право – лево).
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развитие речи и пополнение словарного запаса.
• Развитие речевого слуха.
• Развитие навыка ответа полным предложением.
• Развитие памяти и внимания.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
• Воспитывать отношение к профессии, как форме служения людям.
• Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
• Формирование личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.
Форма организации: подгрупповое
Категория возраста : дети 5 – 6 лет
Предварительная работа: Беседа с детьми о важности разных профессий. Совместно с родителями составление группового альбома «Профессии в нашей семье». Отгадывание загадок о профессиях. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», сказки П. Дудочкина «Почему на свете хорошо». Настольно-печатные игры о профессиях. Разучивание пальчиковой гимнастики «Много есть профессий знатных…».
Оборудование: Мешочек с предметами (строительная каска, руль, указка, термометр, скалка, свисток); кинетический песок с формочками; карточки с изображением движущегося транспорта вправо и влево, изображение дорожного полотна, магнитная доска с магнитами; ТИКО-конструктор и схемы к нему; карточки с предметами (для определения количества слогов в слове); интерактивная игра «Профессии»; деревянный расписной сундучок; схематическое изображение глаз (для выполнения зрительной гимнастики); изображения людей разных профессий (кондитер, строитель, водитель, полицейский, учитель, доктор); аудиозапись физ. Минутки «Буги-вуги».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на оформление группы и скажите, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О профессиях!
Воспитатель: Верно!
Пальчиковая гимнастика:
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Дети: называют профессии, которые знают. Один ребенок грустит.
Воспитатель: Ты почему сегодня такой грустный?
Ребенок: У меня растут года, будет и 17.
Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Воспитатель: Не грусти! Мы с ребятами поможем тебе определиться в выборе профессии, а поможет нам волшебный мешочек.
(в мешочке лежит руль, строительная каска, градусник, скалка, указка, свисток). Дети по очереди достают один предмет из мешочка и говорят, кем можно быть и какую пользу в этой профессии приносить людям. Например: достал ребенок строительную каску и говорит о том, что можно быть строителем и строить для людей красивые, уютные дома и т. д.
В зависимости от того, какую профессию ребенок назовет, к такой картинке и отправляется группа выполнять задание
Строительная каска – СТРОИТЕЛЬ.
Конструирование домов из ТИКО конструктора по схемам.
Руль – ВОДИТЕЛЬ.
Воспитатель: Ребята, водителю очень важно знать, где правая сторона, а где левая. Давайте и мы с вами вспомним, чтобы не запутаться.
Физминутка:
Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед и немножко потрясем (под музыку про правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)
Теперь, когда мы точно знаем, где правая сторона, а где левая, поможем водителю распределить транспортные средства на дороге, кто в какую сторону поедет.
Дети: берут по одной карточке, называют, кто на ней изображен, в каком транспортном средстве и в какую сторону едет. Прикрепляют свою карточку к дороге на магнитной доске.
Градусник – ДОКТОР.
Гимнастика для глаз:
А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика для глаз!
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем,
И опять их открываем!
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти.
Влево, вправо посмотри!
Глазки влево, глазки вправо
Упражнение на славу!
Глазки вверх, глазки вниз.
Поработай не ленись!
Указка – УЧИТЕЛЬ.
Определить сколько слогов в слове. Карточки с изображением скалки, метлы, ножниц, иглы, молотка, письма.
Дети: берут по одной карточке, называют свой предмет, определяют, сколько в этом слове слогов, прикрепляют карточку к нужной цифре (2 или 3).
Можно задать дополнительный вопрос: Кто с этим предметом работает?
(Кто разносит письма? Кто шьет иглой? и т. д.)
Скалка – КОНДИТЕР.
Изготовление пирожных из кинетического песка.
Свисток – ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
Воспитатель: Ребята поможем полицейскому навести порядок и правильно распределить, какие предметы к какой профессии относятся (интерактивная игра на экране).
А теперь давайте вспомним, представителям каких профессий мы сейчас помогали?
Дети: вспоминают все профессии, которые были представлены в игре (инспектор дорожного движения, повар, доктор, пожарный, строитель).
Воспитатель: А какие профессии мы сегодня еще вспомнили?
Дети: называют профессии, которые вспомнили (швея, парикмахер, дворник, учитель, кондитер, водитель, почтальон)
Воспитатель: (обращаясь к ребенку, который грустил в начале)
Ты определился с выбором профессии? Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Какую пользу будешь приносить?
Все профессии узнав, намотай себе на ус, все работы хороши – выбирай на вкус!
Ребята, а вы кем хотели стать в будущем и какую пользу приносить людям?
Дети: отвечают.
Рефлексия – что для вас сегодня было самым интересным? А что самым сложным? Мы помогли (имя, грустившего ребенка) выбрать профессию? Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!
Сегодня представители некоторых профессий приготовили для вас подарок.
Сначала плотник смастерил этот замечательный сундучок, потом художник его раскрасил, а кондитер положил внутрь результат своего труда! Пройдите посмотрите, что вам подарили.