Бегичева Татьяна
Консультация «Время читать вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Время читать вместе»
Все дальше в прошлое уходят традиции семейного совместного с детьми чтения. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей.
Публикация «Консультация „Время читать вместе“» размещена в разделах
В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители — основные проводники между ребенком и печатным — художественным словом, задача же воспитателей — убедить их в пользе чтения детям.
В процессе работы с родителями нами были использованы как традиционные, так и не традиционные формы взаимодействия по приобщению детей к книге. Для родителей были проведены индивидуальные консультации и беседы на конкретные, важные для той или иной семьи темы: «Как привлечь ребенка к книге», «Как правильно выбрать книгу», «Библиотека дома», консультация по обсуждению, обыгрыванию воспринятых художественных произведений «Покажем сказку вместе».
Организована выставка рисунков «Моя любимая книжка», конкурс «Книга своими руками». Наши родители и детки просто молодцы, постарались на славу. Были принесены книги и со стихами и со сказками, а были и рассказы собственного сочинения. Кто- то распечатывал рисунки и произведение, оформив все это в книгу, а кто- то принес настоящие рукотворные экземпляры.
Проведена акция «Подари книгу детям». Большинство родителей нашей группы с радостью откликнулись на то, чтобы принять участие в акции. Книги приносили разные: сказки, стихи, рассказы, познавательную литературу по темам: "Овощи и фрукты", "Животные", "Транспорт", "Новый год". Примечательно, что родители дарили не только новые книги, но и старинные в хорошем состоянии, которым почти 40 лет. Всего мы собрали более 40 книг. Дети с удовольствием рассматривают книги, а у нас появилась возможность познакомить их с литературными произведениями разных жанров.
В нашей группе проводился Кросс – букинг, где родители вместе с детьми передавали уже прочитанные книги другим детям.
Также и в группе большое внимание уделяется чтению. Малыши очень любят слушать чтение художественной литературы. Для это создаются сюрпризные моменты, игровые ситуации: «Машины сказки», «Сундучок со сказками», «Бабушкины потешки», «Расскажи сказку Ушастику», «Волшебные картинки» (где дети с помощью нетрадиционной техники рисования, на белом листе находят предметы из сказок, стихов, потешек).
После чтения дети с большим интересом рассматривают иллюстрации, пересказывают сюжет, отвечают на ряд не сложных вопросов или просто зачитывают наизусть понравившиеся им стихи. С помощью моих наводящих слов и показа, как нужно сделать, малыши спешат обыграть воспринятый сюжет. Обыгрывание сказок всегда радость для детей, они с большим удовольствием участвуют в такой театрализованной игре.
Еще мы часто рисуем с детьми картинки по произведениям, где дети сами решают, что они нарисуют, почему, и какая картинка по характеру получится - грустная или веселая, теплая или холодная и т. д. Эти «шедевры» мы обязательно выставляем для просмотра родителями на выставку.
Благодаря тесному сотрудничеству воспитателей с семьями воспитанников в группе была пополнена предметно – развивающая среда: книжный уголок, театральный уголок, уголок ряжения, изготовлены дидактические пособия и игры. Наши бабушки тоже не остались безучастны, они сшили нам «Ножной театр» по сказке «Репка», связали пальчиковый театр.
Проводимая в системе работа дала ощутимые результаты. Дети сами стали обращаться к воспитателям группы с просьбой о прочтении книг, которые они выбрали в книжном уголке, а так же и самостоятельно рассматривают книги и показывают их друг другу. Во многих семьях возобновилось семейное чтение. Родители, бабушки и дедушки стали больше уделять внимания на рассматривание иллюстраций, на обсуждения прочитанного, вместе с детьми изготавливают атрибуты и обыгрывают сюжет. Это и театр теней, и театр на камнях и пальчиковый театр. Совместное чтение — важный этап в развитии крохи. Очень хорошо, когда у мамы и малыша есть совместное хобби, и чтение — это отличный вариант приятного времяпрепровождения. Каждый день малыш с нетерпением ждет, когда же взрослый найдет время и уделит ему внимание. Ребенок ценит каждую минуту проведенную совместно с родителем. Ведь рядом с родным и близким человеком малыш чувствует себя в надежности и безопасности, так как мама или папа рядом, дарит ему свое внимание, тепло и ласку. Анализируя прочитанное, взрослый интересуется детским мнением, выслушивает его недовольство или пожелания по поводу сложившейся ситуации. Именно в этот момент кроха осознает и ощущает себя значимой личностью, ведь сами родители (примеры для подражания) интересуются его мнением.
Мы надеемся, что интерес к книге будет расти. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.