Руфия Скорова
Консультация для родителей смешанной ранней группы «Поможем ребёнку вместе преодолеть тики и «вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Воспитатель МАОУ ДС №80 "Песенка" Скорова Р. Я.
Нервные тики (тикозные гиперкинезы) - непроизвольные движения внезапного, повторяющегося, отрывистого характера, затрагивающие которые отдельные мышцы или группы мышц, похожие на фрагменты нормальных произвольных движений.
Например, частое моргание одним или двумя глазами; покачивание (кивание головой); вытягивание шеи вперёд или в сторону; высовывание языка; пожимание плечами; шмыганье носом.
Публикация «Консультация для родителей смешанной ранней группы „Поможем ребёнку вместе преодолеть тики и „вредные привычки“» размещена в разделах
Тики могут временно подавляться усилием воли, но их подавление, как правило, вызывает сильное внутреннее напряжение, приводит к усилению их интенсивности.
Причины тиков зачастую выделяют биологические (наследственные) и психологические (перенесённые заболевания (ОРВИ, конъюктивит и пр.); неблагоприятный психологический климат в семье (ссоры родителей, завышенные требования к ребёнку); переживание ребёнком психотравмируюших событий (потеря близкого, развод родителей, переезд); неблагоприятная атмосфера в коллективе сверстников; переутомление; неправильное питание ( недополучение витаминов: магний, кальций, нужных для нормального сокращения мышц веществ).
Как же можно помочь ребёнку, если вернулись вредные привычки и тики?
1. Избегать акцентировать своё внимание и внимание ребёнка на том, что у него появились тики и нежелательные привычки.
Также не выражать грусть или беспокойство, когда смотрите на ребёнка.
2. Не просить ребёнка "не вести себя так"
Это сложно для дошкольника, а дополнительный контроль ещё больше пошатнуть его и так пока слабую нервную систему.
3. При вредных привычках переключать внимание ребёнка, при этом предложить альтернативное поведение. При нервных тиках переключить своё внимание на речь или поведение ребёнка, а не на внешние проявления.
4. Помогать ребёнку говорить о своих чувствах и эмоциях, при этом не показывать и не говорить, что вы расстроены его поведением и реакциями.
5. Проводить время вместе.
Это не устранит поведенческие реакции, но создаст нужный фон для коррекции.
6. Обеспечить спокойную и тихую атмосферу для себя и ребёнка.
Часто обнимать ребёнка, говорить, что вы его любите.