МААМ-картинки

«Вредные привычки» Исследовательская деятельность в старшей группе

Татьяна Кондратьева
«Вредные привычки» Исследовательская деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Дать понятие вредным привычкам.

2. Определить вред курения для организма человека путём простых опытов.

3. Формировать представления у школьников о здоровом образе жизни.

Задачи: 1. Раскрыть основные понятия о здоровом образе жизни.

2. Развивать у людей потребность в здоровом образе жизни.

3. Проанализировать результаты исследований и сделать выводы.

4. Воспитывать потребность в ЗОЖ.

Публикация «„Вредные привычки“ Исследовательская деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Сохранение и укрепление здоровья населения — одна из наиболее актуальных проблем сегодня. Экологические проблемы, стремительный ритм жизни, неправильное питание, вредные привычки оказывают пагубное влияние на состояние человека. У каждого человека своё понятие о здоровом образе жизни. Большинство окружающих меня людей сами того не подозревая, «прожигают» своё драгоценное здоровье.

Основами здорового образа жизни считаются:

1. Соблюдение режима работы и отдыха

2. Соблюдение режима сна

3. Правильное, сбалансированное и полноценное питание

4. Двигательная активность

5. Экология

6. Психологический комфорт

7. Личная гигиена

8. Отказ от вредных привычек

9. Пребывание на свежем воздухе

(Приложение 1)

Зависимость от вредных привычек мешает им радоваться окружающему миру и счастливой жизни.

Всё больше детей начинают курить с младшего школьного возраста. Мало кто задумывается о вреде курения на организм.

Что такое вредная привычка?

Вредная привычка – это многократно повторяющееся действие, отличающееся вредоносностью для здоровья человека и окружающих людей.

Дети: Привычка это привычное действие. Бывают привычки полезные, или хорошие, а бывают вредные, или дурные.

К числу полезных привычек можно отнести выполнение упражнений по утрам, мытье рук перед едой, уборку вещей на места, ежедневную чистку зубов и тому подобные действия.

К вредным привычкам относятся наркомания, алкоголизм, курение, игровая зависимость, токсикомания, шопингомания («навязчивая магазинная зависимость»). (Приложение 2)

Воспитатель: Вместе с вредными привычками есть и неполезные действия, которые к болезням не относятся, но при этом они, как правило, проистекают из неуравновешенной нервной системы. К числу таких неполезных действий относятся следующие привычки : грызть ногти или карандаш (ручку, теребить одежду собеседника, ковырять в носу, мотать ногой в процессе разговора и так далее.

Неполезное действие может перерасти во вредную привычку. Вредные привычки возникают под влиянием дурного окружения и плохого воспитания. Ведь при рождении человек свободен от вредных инстинктов. Вредные привычки легко приобрести, но очень трудно от них избавиться. Я хотела бы рассказать о вреде курения.

Курение – болезнь века.

В 1492г. путешественник Христофор Колумб открыл для Европы не только Америку, но и табак.

Табак опасен высоким содержанием вредных веществ. При курении сигареты образуется окись углерода сажа, бензопирен, синильная кислота, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы, смолы – всего около 1200 наименований! Наиболее известное соединение, содержащееся в табаке, - никотин.

О том, что капля никотина «убивает лошадь», знают все. Для человека разовая смертельная доза никотина – всего 60 мг. Через дым курильщик получает из одной сигареты порядка 1 мг никотина. Дым раздражает дыхательные пути, что приводит к хроническому бронхиту, а затем часто и к раку лёгких. Доказана связь между курением и раком губы, языка, гортани, трахеи.

Сердце курильщика не получает необходимого количества кислорода – ведь сосуды сужены, а кровь в организме курильщика бедна кислородом. Отсюда и высокое число сердечных заболеваний среди курящих.

Особенно опасно курение во время беременности. У курящих будущих мам рождаются умственно неполноценные дети.

В состав табачного дыма входят несколько сотен ядовитых компонентов. Это никотин, аммиак, сероводород, угарный газ, канцерогенные вещества, эфирные масла, смолы, дёготь. 14 из этих ядов являются наркотиками. (Приложение 3)

Когда эти ядовитые вещества заглатываются в лёгкие, они тут же всасываются в кровь, и в крови эти яды разрушают у человека витамин А. А витамин А это витамин роста и витамин хорошего зрения.

Курение вредно для окружающих. В результате пассивного курения ежегодно умирают от рака легких, от болезней сердца, по этой же причине погибают дети в результате так называемого синдрома внезапной младенческой смерти. Если будущие матери подвергаются воздействию табачного дыма, у них чаще рождаются дети, имеющие различные дефекты.

Пассивное курение ежегодно служит причиной возникновения астмы у детей, бронхитов.

Вред курения на организм человека безмерно велик! Помимо того, что курение негативно влияет на физическое и психологическое здоровье нашего организма, существует масса других причин бросить курить:

К негативным последствиям курения также относят неприятный вкус во рту утром, желтые зубы, неприятный запах изо рта и от волос.

Сон курильщика всегда хуже, чем у человека его же типа, но некурящего.

Курение притупляет вкус и запах. Эти чувства возвращаются к человеку только спустя некоторое время, после отказа от курения.

Курильщики причиняют большой вред окружающим. От пассивного курения ежегодно умирает более 600 тысяч человек, треть из которых – дети.

Курение является частой причиной пожаров.

Курение — трата денег. Посчитайте, сколько денег в год вы тратите на сигареты. Сумма получилась немалая. На эти деньги можно купить реально что-нибудь полезное.

Курение — трата времени. В среднем курильщик тратит на курение от 10 до 15 суток в год!

Каковы же причины курения подростков? Для курения подростков причин множество, вот некоторые из них:

• Подражание другим школьникам, студентам;

• Чувство новизны, интереса;

• Желание казаться взрослыми, самостоятельными;

• У девушек приобщение к курению часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.

Дети в силу того, что мало заботятся о своем здоровье, не могут в силу незрелости оценить всю тяжесть последствий от курения. Для школьника срок в 10 – 15 лет (когда появятся симптомы заболеваний) кажется чем-то очень далеким, и он живет сегодняшним днем, будучи уверенным, что бросит курить в любой момент. Однако бросить курить не так легко, об этом можете спросить любого курильщика.

Чем младше курящие подростки, тем сильнее под действием никотина нарушается кровоснабжение мозга и, как следствие, его функции.

Специалисты выяснили, что у курящих школьников ухудшаются внимание, объем кратковременной памяти, способности к логике и координация движений. Курящие подростки чаще переутомляются, хуже переносят обычные нагрузки в школе. Кстати, наибольшее количество двоечников ученые обнаруживали именно среди юных курильщиков. Раннее увлечение табаком может привести к тому, что человеку будет очень трудно отказаться от своей вредной привычки, став взрослым. Никотиновая зависимость у ребенка формируется очень быстро. Ведь нервная система в таком возрасте еще очень незрелая и воздействие на нее любого психоактивного вещества, к которым относится и табак, будет вызывать более сильный эффект, чем у взрослого организма.

Давайте, ребята. Проверим опытным путём, как табачный дым действует на живые организмы на примере сверчков.

Опыт 1. Действие сигаретного дыма на сверчков.

Для эксперимента берём две стеклянные банки емкостью 500 мл. В одну из них кладём кусочек хлеба и ватку, смоченную водой. Помещаем по три сверчка. Во вторую емкость на несколько секунд опускаем тлеющую сигарету, чтобы она наполнилась дымом. Затем обе емкости закрываем полиэтиленовыми крышками и оставляем на некоторое время. В течение этого времени наблюдаем за насекомыми. Результаты опыта в таблице № 1 Дети озвучивают свои наблюдения.

Таблица 1

1 день Опытная емкость с сигаретным дымом: через 20 минут после наполнения банки дымом все сверчки перестали двигаться, перевернулись вверх ногами и не питались. Контрольная емкость с чистым воздухом: все сверчки питаются и активно передвигаются. Реагируют на свет и звук.

2 день Опытная емкость с сигаретным дымом: сверчки подолгу лежат без движения как мертвые. После встряхивания банки двигаются очень вяло, движения ног беспорядочны, сверчки не питаются, не реагируют на свет и звук. Контрольная емкость с чистым воздухом: все сверчки питаются и активно передвигаются.

3 день Опытная емкость с сигаретным дымом: один сверчок мертв. Остальные сверчки подолгу лежат без движения как мертвые. После встряхивания банки двигаются очень вяло, движения ног беспорядочны, свечки не питаются, не реагируют на свет и звук. Контрольная емкость с чистым воздухом: все сверчки питаются и активно передвигаются.

4 день Опытная емкость с сигаретным дымом: все сверчки мертвы. Контрольная емкость с чистым воздухом: все сверчки питаются и активно передвигаются.

5 день Опытная емкость с сигаретным дымом: жизнь отсутствует. Контрольная емкость с чистым воздухом: Все сверчки питаются и активно передвигаются.

Вещества, содержащиеся в сигаретном дыме, очень пагубно действуют на живые существа, длительность жизни которых значительно сокращается. При проведении опыта приходилось подбирать концентрацию дыма пробным методом, потому что если дым был слишком густым, сверчки гибли мгновенно. (Приложение 4,5)

Опыт 2. Действие веществ сигаретного дыма на растения (семена гороха).

В две чашки положили на влажные салфетки по 10 семян гороха. В первую чашку влили 30 мл воды, а во вторую - столько же «сигаретной» воды, для получения которой в воде были растворены вредные вещества из сигаретных фильтров, использованных в предыдущих опытах. Через три дня в первой чашке семена гороха проклюнулись и появились ростки, а во второй — семена только набухли, ростки не появились совсем. (Приложение 6) Дети озвучивают свои наблюдения.

Из проведенных опытов можно сделать вывод: вредные вещества сигаретного дыма губительно действуют на живые организмы.

Опыт 3. Наглядная демонстрация вредного действия курения на легкие человека.

Для демонстрации вредного действия курения мы с детьми провели эксперимент, где дыхательные пути и легкие человека были заменены пылесосом с фильтром из белого бумажного полотенца. На представленных фото видно сколько вредных веществ задержалось на салфетке после «выкуривания» одной сигареты. (Приложение 7,8) Дети озвучивают свои наблюдения.

Вывод: В настоящее время очень много детей курит за углами в школах, дома, например, гуляя с друзьями на улице. Они думают, что это модно и красиво.

Курение и дети несовместимы. Детские годы – это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как, известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам.

Чем раньше человек начинает курить, тем раньше он умирает, или его органы поражают разные болезни.

Курение – это привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких.

Берегите своё здоровье и своих близких!

Список использованной литературы

1. Школьник Ю. «Человек. Полная энциклопедия», - М. : Изд – во Эксмо, 2006г.

2. Свищева Т. «Как избавиться от пагубных привычек», - М. – СПб. : «Диля», 2000г.

3. Радбиль О. «Курение», - М. : «Медицина», 1988г.

4. https://protivkureniya.ru/ Вся правда о вреде курения

5. https://constructorus.ru/zdorovie/povod-brosit-kurit.html Вред курения на организм человека

6. https://naturomed.ru/zdorove/6062.htm Вредные привычки и их последствия - Naturomed.ru

7. https://my-health.ru/content/90-chto-takoe-vrednaya-privychka Что такое вредная привычка - Моё здоровье

8. https://ne-kurim.ru/articles/stat/podrostkovoe-kurenie/ Статистика подросткового курения в России

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!»Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вредные привычки» Исследовательская деятельность в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 23:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вредные привычки» Исследовательская деятельность в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кондратьева (УИ 195646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД