Людмила Бердина
Конспект занятия «Врач — нужная профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: средняя
Цель: Создать условия для формирования знаний детей о профессии врача.
Задачи:
1. Образовательная:
Расширить кругозор и представление детей о профессии врача.
-Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.
- Формировать умение заботиться о своём здоровье.
Публикация «Конспект занятия „Врач — нужная профессия“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2. Развивающая:
-Развивать ценностное отношение к различным видам труда.
-Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.
- Активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.
- Умение устанавливать элементарные связи.
- Развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать предложениями, мышление, память, внимание, любознательность.
3. Воспитательная:
- Воспитывать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным.
-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Методы и приемы:
Словесная - беседа, художественное слово
Наглядно – практический – рассматривание медицинских инструментов
Оздоровительный – физминутка «Делай зарядку»
Сюрпризный момент- кукла-врач
Предварительная работа: Беседы: «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?».
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка»,
Сюжетно - ролевая игра «Больница».
Д. игра «Кому что нужно для работы», «Чудесный мешочек», «Что делают?», «Найди лишний»
Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий, загадывание загадок, беседы о профессиях, заучивание стихотворений.
Ресурсное обеспечение (оборудование) : Набор игрушечных медицинских инструментов. Кукла-врач, картинки инструментов, мяч, мольберт
Словарная работа: Ввести понятия «больница», «лекарства», «температура», профессия, шприц,градусник, бинт, вата, ложечка, шпатель, фонендоскоп, грелка, зеленка, лейкопластырь, медицинские инструменты
Ход занятия:
Воспитатель: Дети встаньте в круг, улыбнитесь друг другу, а теперь подарите свои улыбки нашим гостям.
(Сели на стульчики)
Сегодня мы будем говорить о профессиях.
Что такое профессия? (Профессия – это труд, которым занимается человек)
А какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
Ребята, отгадайте загадку, отгадка к вам придёт.
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Кто это? (Врач)
Стук в дверь.
Приходит кукла-врач : "Здравствуйте, дети!"
Воспитатель: Скажите, ребята, кто это к нам пришел?
Как вы узнали, что эта кукла - врач? (У нее белая курточка, зеленые брючки, белая шапочка с красным крестиком).
Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
-Где работает врач?
-Что он делает?
Вы когда-нибудь ходили к врачу? (да)
Зачем вы ходили к врачу? (Лечиться)
Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (прививки помогают не заболеть)
Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно. (Да)
-Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике! Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его. (Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят, как они называются). Игра "Чудесный мешочек".
-Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей.
-А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре Что делают?
-Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают. (дети встают в полукруг)
Шприц (делают уколы);
Градусник (измеряют температуру);
Бинт (перевязывают раны);
Вата (смазывают царапины);
Ложечка, шпатель (смотрят горло)
Фонендоскоп, стетоскоп (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле);
Грелка (прикладывают к ногам, если человек замерз).
Лейкопластырь
Зеленка
Физкультминутка:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим,
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки. (сели)
Ребята, нужно мыть руки?
Когда нужно мыть?
(Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.)
А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины).
Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Найди лишний".
Здесь на мольберте картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны?
(Дети поочереди подходят к мольберту и берут лишние карточки)
Скажите, в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра)
Какая она? (добрая, приветливая, ласковая)
А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач? (позвонить, вызвать его по телефону)
Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону? (набрать 103 или 03)
Воспитатель:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (ДОКТОР).
Он лечит взрослых и детей
От гриппа, насморка и жара.
Спасает жизни всех людей,
И молодых, и старых.
Ты заболел? Так что ж тогда?
Тебе помогут, ты не плачь.
Со скорой помощью всегда
Придёт к тебе на помощь врач.
Вот такие замечательные стихотворения написали про доктора.
Во что одет доктор? (белый халат и шапочка).
Что нового вы узнали о профессии доктор?
Что делает доктор? (осматривает и лечит больных, прослушивает фонендоскопом, смотрит горлышко шпателем, измеряет температуру, делает укол, дает лекарство).
Скажите, а каким должен быть доктор? (добрым, внимательным, ласковым).
Представьте, что было бы, если бы не было врачей.
А когда вы вырастите, хотели бы вы стать доктором и помогать людям? (ответы детей).
Уважаемый доктор, а вам понравилось занятие?
(доктору занятие понравилось и он останется с нами в группе)