Ковтун Анна
Консультация «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Задачи. Обучающие: Формировать умение устанавливать отношения между понятиями «один» и «много».
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, активизировать словарь
Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать с педагогом и другими детьми, интерес к предметной деятельности.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди такой же», индивидуальная работа с
Мариной и Савелием на закрепление цвета.
Публикация «Консультация „Возрастные особенности детей 2–3 лет“» размещена в разделах
Материалы: Волшебный мешочек, маленькие игрушки: матрёшки, мячики, пирамидки, зайчики, кубики (разного цвета, по количеству детей + 1 для воспитателя, корзина.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это?
Дети: Это мешочек.
Воспитатель: Хотите узнать, что внутри?
Дети: Да, хотим.
2. Основная часть:
Воспитатель: Я вам предлагаю сначала мешочек ощупать и сказать, сколько в нё м предметов: один или много.
Дети ощупывают мешочек, высказывают свои предположения.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стоящие полукругом. Сама садится за столик, на котором стоят игрушки: матрёшка, кукла, пирамидка.
Воспитатель: Ребята, я буду доставать из мешочка предметы, а вы внимательно смотрите и, если увидите такой же, как стоит на столе, то скажите мне.
Воспитатель достаёт из чудесного мешочка одну из игрушек и предлагает найти на столе такую же.
Дети выполняют задание, пока воспитатель не достанет из мешочка все предметы.
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина с кубиками, возьмите каждый один кубик.
Дети разбирают кубики.
Воспитатель: Ребята, по сколько кубиков вы взяли?
Дети: Один. По одному.
Воспитатель: Миша, сколько кубиков ты взял? Какого цвета кубик?
Миша: Один. Синий кубик.
Воспитатель: Тёма, сколько кубиков ты взял? Какого цвета кубик?
Тё ма: Один. Кубик зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, сколько кубиков осталось в корзине?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Полина, сколько кубиков осталось в корзине?
Полина: Ни одного.
Воспитатель: Ребята, давайте сложим кубики в корзинку? Сначала принесите синие кубики.
Дети кладут в корзину синие кубики.
Воспитатель: Мирон, какого цвета кубики положили в корзину?
Мирон: Синие кубики.
Воспитатель: Мирон, сколько кубиков у тебя осталось?
Мирон: Ни одного.
Воспитатель: Теперь положите, пожалуйста, красные и зелёные кубики.
Дети кладут красные и зелёные кубики в корзину.
Воспитатель: Ребята, сколько кубиков стало в корзине?
Дети: Много. Кубиков много.
Воспитатель: Маша, сколько кубиков стало в корзине?
Маша: Много.
Воспитатель: Ребята, положите в корзинку жёлтые кубики.
Дети кладут жёлтые кубики в корзину.
Воспитатель: Ребята, сколько в корзине кубиков?
Дети: Много кубиков.
Воспитатель: А сколько кубиков у меня в руке?
Дети: Один кубик.
Воспитатель: Я тоже положу свой кубик в корзинку. Сколько кубиков у меня осталось?
Дети: Ни одного.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо занимались. Давайте теперь построим из кубиков паровозик и прокатим на нём матрёшек и зайчиков.