Папки-передвижки

Возможности применения информационных технологий в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Яковлева
Возможности применения информационных технологий в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Наше образовательное учреждение МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка» наряду с традиционной образовательной программой по развитию детей, осуществляет дополнительное приоритетное направление: «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста», которое является своевременным и актуальным.

Публикация «Возможности применения информационных технологий в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

В своей работе используем широкий диапазон инновационных приемов.

Проектная деятельность является средством комплексного решения задач ранней профориентации. В своей работе мы отдаем преимущества проектной деятельности как основе формирования ключевых компетенций воспитанников в выборе будущей профессии. Разработан и реализуется долгосрочный проект «Профессия от АдоЯ»который включает в себя реализацию краткосрочных проектовв разных возрастных группах :«У меня идут года» «Путешествие в мир профессий» «Играя в профессии- выбираю будущее»,Профессия моих родителей «В мире профессий»

и т. д. Реализация данных проектов позволяет сформировать познавательный интерес детей к профессиональной деятельности человека, а также расширить представления о труде людей разных профессий, показать результат труда и их общественную значимость.

К применяемым информационно-коммуникационнымтехнологияммы относим

• виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями профессий, которых знакомят дошкольников).

- Мультимедийные презентации— это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

Мультипликационная студия -процесс создания мультфильма является не только интересной и увлекательной деятельностью для детей, но и помогают детям освоить такие профессии как : режиссера, скульптора,, аниматора, оператора, актера, сценариста, композитора, художника.

Придумывание персонажей будущего мультфильма, выполнение эскизов основных сцен, прорабатывание жестикуляции и мимики героев, поиск интересных приемов для выдвижения мультфильма из ряда других, расцветка и раскадровка фильма, прорабатывание анимации персонажей,все это помогает детям погрузиться в увлекательный мир профессий кинематографа. В ближайшее время вы сможете посмотреть новый мультфильм «Юнные строители» созданный руками наших детей.

Интерактивный стол позволяет детям познакомиться с разными профессиями, с помощью компьютерных обучающих игр.

Одной из форм работы по ранней профориентации мы используем - погружение в профессию. Эта форма работы заключается в процессе совместной деятельности со взрослыми и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Расскажу Вам о данной форме работы на одном примере. В нашем учреждении был проведен "Кулинарный класс», посвященный дню домашних пельменей. В мастер классе приняли участие и воспитанники и родители. Повар нашего детского сада рассказала и показала способы изготовления пельменей. Затем к работе приступили родители и дети. Онипрактиковались в изготовлении пельмени разной формы. Но особым сюрпризом от нашего повара было приготовление цветного теста.

После этого мероприятия, почти все дети захотели освоить профессию повара.

Такие погружения в профессию можно проводить по разным направлениям профессиональной деятельности.

Наставничество - заключается в том, что ребенок самостоятельно во время «Утреннего круга» или в процессе самостоятельных практических действий, презентует своим друзьям информацию о понравившейся профессии. Поводом для презентации может служить какой то предмет производственной деятельности, фотографии с места работы родителей, впечатления от экскурсии, похода к врачу и многое другое. Ребенок задает вопросы родителям, интересуется значимостью этой профессии.

Мы со своей стороны всячески поддерживаем детский интерес. И когда накапливается определенный опыт у ребенка, он делится полученными знаниями с другими детьми.

Получив сеанс массажа, у Валерии возникло желание научиться самой делать массаж. В этом ей помогли родители, показали видео ролики от ведущих специалистов, нашли книги о первых шагах массажа, показали первые азы массажа. Пройдя такой путь Валерия рассказала о своем увлечении нам и мы с детьми ее поддержали, которые стали ее пациентами.

ГОСТЬ ГРУППЫ

В детском саду, семье,доступном ему общественном окружении- всюду ребенок сталкивается с трудом взрослых, пользуется результатом его труда. С целью привлечения интересам к конкретной профессии широко применяем такую форму работыкак гость группы.

У ребят детского сада в гостях побывали сотрудники МЧС. Они приехали на специальной машине. Рассказали и показали, как работает пожарная машина. Познакомили ребят с причинами возникновения пожара, рассказали, как правильно защитить себя, если вдруг случиться беда.

Одним из гостей детей нашего детского сада стала Элла Сергеевна Охрименко, врач терапевт, которая познакомила детей с профессией врача. Она рассказала о своей профессии, о том какая ответственная и сложная работа у врача. Очень важно, чтобы все были здоровы, а для этого необходимо заботиться о своем здоровье. Элла Сергеевна принесла свой медицинский чемоданчик с наборами медицинских приборов, необходимых для оказания первой медицинской помощи больному. Вместе с детьми поиграли в игру «Назови медицинские приборы»

"Давайте Познакомимся", с миром моих увлечений.

Многие дети посещают разные кружки, придя в детский сад любят рассказывать о своих увлечениях и делится своими впечатлениями. Одна из воспитанниц, посещающая школу художественной гимнастики провела авторский мастер - класс. Она принесла свои награды, рассказала о том, как сложно добиться успехов, но она любит свой вид спорта, знает много чемпионок по художественной гимнастики. Показав несколько упражнений предложила ребятам попробовать выполнить их. Безусловно, не все смогли, но ребята очень старались. Такие беседы с друзьями, позволяют проявить детям интерес к увлечениям своих товарищей и способствует вовлечению детей в практическую деятельность, которая может повлиять на выбор будущей профессии.

Еще одна форма работы - интерактивные игротеки.

В нашем учреждении создан город профессийс практическими мастерскими, которыеразмещены во всех группах. Это Медицинский Центр, Торгово – развлекательный цент, Салон красоты, В космонавты я б пошел, пусть меня научат, Страна профессий. ….

Интерактивные игротеки позволяют детям не просто погрузиться в мир профессий, но и узнать о разнообразии направлений деятельности в том или ином направлении. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий.

Каждая группа выбрала конкретную профессию, где ребёнок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности. Мобильная мастерская представляет собой специальную РППС с учётом специфики каждой профессии и создаёт условия для игрового сюжета. Мастерские предполагает познакомить детей с многообразием профессий, представить, какими могут быть профессии будущего. Дидактические игры, карты, схемы позволяют познать их особенности, расширить свои представления о них. Перемещаться из группы в группу с целью ознакомления и погружения в разные виды профессий могут все дети при проведении занятий в клубах по интересам.

Результативность

Все эти инновационные подходы к организации ранней профориентации не только расширяют общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но и формируют у них определенный элементарный опыт профессиональных действий и способствует профессиональной ранней ориентации.

Дети проявляют инициативу в выборе интересующего их вида деятельности, получают представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалом своего дела.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел»Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел» Уважаемые коллеги! Предлагаю посмотреть фотоотчет, который я назвала «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел!» Мы с ребятами нашего.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности применения информационных технологий в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2023 в 09:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности применения информационных технологий в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева (УИ 199978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД