Екатерина Берюченская
Адресная игра с детьми 5–7 лет «Возьмемся за руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район
село Ейское Укрепление
«Возьмемся за руки»
адресная игра с детьми 5-7 лет.
Воспитатель: Берюченская Е. Д.
Цель:
• Создание хорошего настроения.
• Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, положительных эмоций.
• Формирование бережного и позитивного отношения к партнёру.
• Повышение самооценки детей.
Оборудование: проектор, музыкальное сопровождение.
Темочки:
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте мальчики! Здравствуйте девочки!
Как вы думаете, для чего людям нужен праздники и такие мероприятия как наше?
Наверное, но главное, для того чтобы общаться друг с другом, дружить и веселиться!
Давайте жить, любить и верить,
Давайте строить замки и мосты,
В душе своей откроем настежь двери,
Доверим людям все свои мечты.
А начнём мы наш праздник с весёлой песни.
Возьмитесь за руки, друзья. Поднимите руки вверх!
Песня «Если друг не смеётся»
1 куплет
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.
Припев
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Воспитатель: Итак, вы уже наверное догадались, что сегодня мы на нашем мероприятии будем играть, веселиться и конечно же ДРУЖИТЬ! Хотите? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на нашем празднике будет одно главное правило – «знак тишины». Когда я покажу красную карточку, надо сидеть тихо-тихо. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала нам нужно познакомиться поближе, я хочу узнать о вас всё, всё, всё!
Как вас зовут? (дети выкрикивают своё имя).
(показывает «знак тишины») Нет, так не пойдёт. Так у нас ничего не получится. Сделаем так! Я называю имя, а те, кому оно принадлежит, отзывается! Договорились? Начали!
Вот теперь другое дело!
А сейчас я хочу узнать, кто сегодня у нас будет самым активным, веселым, доброжелательным? Похлопайте в ладоши. (дети хлопают в ладоши)
Все! Ребята, у вас есть друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту.
К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече?
Дети: Говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать, помахать.
Игра «Давайте поздороваемся».
( Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестаёт звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается).
Воспитатель: Молодцы ребята, весело поиграли.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Игра «Путешествие по сказкам».
(Ведущий читает загадки, а отгадки появляются на слайдах).
Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей —
Ужасный, очень злой… (Кощей.)
Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он —
Злой огнедышащий… (Дракон.)
Она — зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка —
Лариска - крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… (Шапокляк.)
Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… (Бармалей.)
Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… (Водяной.)
Живет в лесу дремучем —
То в дупле, то в листьев куче.
Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… (Леший)
Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла — ее слуга.
Живет в лесу… (Баба Яга.)
Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… (Молодцы.)
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Я убедилась, что сказки вы хорошо знаете. И сейчас я вам предлагаю дальше отправиться в путешествие с друзьями. Но сначала скажите, на чём можно путешествовать? Дети: На велосипеде, машине, самолете, поезде.
Игра «Бибика»
( Дети имитируют движения автомобилей: «заводят», выполняют круговые движения кистей рук; «подают сигнал», двигаются дробным шагом в одном направлении; при смене музыки дети меняют направление движения, затем возвращаются назад).
Воспитатель: Все ребята в пути были внимательны к своим друзьям, поэтому у нас не было ни одной аварии.
Хорошо, когда есть друзья? Почему?
Дети: Есть с кем поиграть, можно ходить друг к другу в гости.
Воспитатель: Ребята, а когда вы остаётесь одни, без друзей, вам хорошо? Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Скучно, не с кем играть.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.
Игра «Друг к другу»
(Дети стоят в кругу, водящий в центре, под спокойную музыку водящий подходит к любому ребенку и топает ногой. Затем отворачивается и идет в другую сторону, тот около кого топнули, прицепляется к водящему. И так продолжается. Когда кончится музыка каждый кто в кругу должен найти себе пару и взяться за руки. Тот, кто останется начинает игру заново).
Воспитатель: Ребята, можно было бы поиграть в эту игру одному?
Дети: Конечно, нет, только вместе с друзьями.
Воспитатель: Есть ещё много игр, в которые лучше играть большой, дружной, весёлой компанией. Но мы с вами уже немножко подустали и поэтому предлагаю вам разбиться на две команды и каждая команда пройдет и сядет за свой стол.
Пришло время подарить другу радость. Для этого каждая команда своими руками сделает большую, красивую открытку и подарит ее другой команде.
(Звучат песни о дружбе, дети делают открытки).
1 ребенок
Дружба — это дар.
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
2 ребенок
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы дружно и правильно отвечали, знаете слова вежливости. Но не забывайте, что их надо применять в общении с друзьями и взрослыми. Думаю, что вы меня не подведёте!
Если только постараться,
То наступят чудеса,
От улыбки прояснятся,
И глаза и небеса.
Мы играли, веселились
Но пришел прощанья час.
Праздник наш весёлым получился
И я благодарю всех вас.
Будьте счастливы, здоровы,
Постарайтесь не болеть!
Вместе с вами мы готовы
Каждый день плясать и петь!
Упражнение "Фотография".
Воспитатель: Перед вами лежат изображения мальчиков и девочек (каждый рисует сам себя на ватмане). Нарисуйте, какое у вас сейчас настроение и давайте повесим свою фотографию на общий портрет.
(Дети изображают коллаж. Во время этой работы звучит песня о дружбе).