Дарья Лясковская
Конспект НОД «Воздушные шары для шары для кошки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- показать возможности нетрадиционного использования гуашевых красок в рисовании шаров.
- закрепить свойства резиновых шаров: мягкие, у них разный цвет, размер, тянутся, мнутся, через них ничего не видно).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- развивать дыхательный аппарат ребенка;
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность во время рисования;
- воспитывать желание помогать попавшим в беду;
Публикация «Конспект НОД „Воздушные шары для шары для кошки“ в средней группе» размещена в разделах
-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Материал: гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчик, клей, кисточки, салфетки, воздушные шарики разных цветов.
Предварительная работа: рассматривание воздушного шара, игры с воздушными шарами.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я шла на работу и увидела несчастную кошку с порезанной лапой. Мне очень захотелось рассказать об этом вам, что бы мы смогли помочь ей. Вы хотите помочь кошке? Послушайте стихотворение Даниила Хармса, которое нам подскажет, как можно это сделать.
Несчастная кошка порезала лапу
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге –
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!
Воспитатель: Как здорово придумал поэт! Вам нравится такая помощь?
Дети: - Да.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть. (пускает мыльные пузыри).
Дети: Это мыльные пузыри!
Воспитатель: А мыльные пузыри похожи на воздушные шарики?
Дети: Похожи, они тоже летают по воздуху.
Воспитатель раздает детям в руки воздушные шары, они не надуты.
Дети рассматривают их, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: - Какого цвета шарики?
Дети: «красного», «синего», «зеленого», «желтого».
Воспитатель:- Посмотрите, как их можно помять руками. (Дети мнут шарики руками, делают вывод - они мягкие, у них разный цвет, размер, тянутся, мнутся, через них ничего не видно).
А давайте сейчас, с вами поиграем
И воздушные шары, мы будем надувать.
Проводится дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».
«Надуваем быстро шарик, он становится большой». (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, делают вдох через нос и дуют). Воспитатель надувает два шарика, привязывает ниточки такого же цвета. Дети рассматривают шарики, отмечают какие удивительные превращения, произошли с маленькими, худенькими шариками, (Они стали большими, прозрачными).
Воспитатель: теперь мы приступим к рисованию.
Ну-ка, краски, просыпайтесь,
нам трудиться помогайте!
Ребята садятся за столы.
Способ получения изображения:
В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши синего, красного, желтого, зеленого цвета. Все перемешать.
Опустить трубочку от коктейля в стаканчик и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».
Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.
Подождать пока высохнет рисунок. Потом обвести каждый отпечаток кисточкой и дорисовать ниточки.
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. Я приготовила для вас фотографию той самой несчастной кошки. Чтобы ей помочь надо приклеить силуэт кошки рядом с шариками. Возьмите кисточки, обмокните кончик в клей, намажте клеем и аккуратно приклейте силуэт кошки. Давайте покажем свои работы друг другу.