Приложение МААМ

Занятие «Воздушные истории» с использованием метода решения противоречий (ТРИЗ)

Елена Тоцкая
Занятие «Воздушные истории» с использованием метода решения противоречий (ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, экспериментально-опытническая, продуктивная, познавательная.

Цель: Формирование познавательной активности через опытническо-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Расширять представления детей о таком природном объекте как воздух.

2. Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значения дыхательной системы.

Публикация «Занятие „Воздушные истории“ с использованием метода решения противоречий (ТРИЗ)» размещена в разделах

3. Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Содержание образовательной деятельности.

Ситуативный разговор

1.

-Как вы думает, без чего человек не сможет жить? Ваши доводы и рассуждения (магнитная доска с изображением человека и картинки с изображением того без чего человек не может существовать).

- То, что человек не может обходиться без воздуха, мы убедимся прямо сейчас. Вдохните и задержите воздух в себе. Видите, совсем немного времени вы смогли не дышать.

- Если говорить о свойствах воздуха, какой он? (бесцветный, прозрачный). Попробуйте взвесить его на ладони своей руки (легкий, не весомый).

- Воздух газообразный, состоит из углекислого газа и кислорода, быстро наполняется любым запахом. Игра: «Узнай чем пахнет?» (апельсин, чеснок).

- Воздух может нагреваться (предлагается подставить ладонь к обогревателю) вывод - воздух теплый.

На магнитной доске по мере определения свойства воздуха выкладываются схематические изображения.

- Воздух заполняет всё пространство вокруг нас. Предлагаю убедиться в этом в нашей экспериментально - исследовательской лаборатории. Воспитатель берёт в руки стакан, переворачивает его вверх дном и медленно опускает в ёмкость с водой. Почему в стакане нет воды? Дети делают вывод: воздух не пропускает воду. Воспитатель снова опускает стакан в емкость с водой, держа его не прямо, а немного наклонив. В воде появляются пузырьки. Вывод: воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

- Нам всегда создают праздничное настроение разноцветные мыльные пузыри. Как вы думаете, почему они летают? Что внутри находится? (воздух) Откуда он взялся в мыльных пузырях? Мы наполняем мыльные пузыри воздухом сами. Это говорит о том, что воздух находиться внутри нас. А как воздух попадает в наш организм? (через нос).

2. Нос это не только украшение на лице. Это очень важная часть нашего тала. Это одновременно фильтр: его реснички задерживают пыль, микробы и печка: внутри стенки носа пронизаны мелкими сосудами, по которым течет кровь. Нос это сторож, который чувствует все запахи. И так, первым воздух попадает в нос. И что же дальше? А дальше по большой воздушной трубе он попадает в легкие. Легкие похожи на сказочное «виноградное» дерево с двумя огромными ветками во всю грудь, на них и растут легкие. У человека два легкого - левое и правое. Работу легких можно сравнить с двумя воздушными шариками, которые надуваются при вдохе и сдуваются при выдохе. Всё вы можете ощутить сами. Лучше это сделать стоя. Вдохните глубоко через нос, чувствуете, как наша грудь поднимается – в ней много воздуха. Теперь выдохните – и легкие как бы сдуваются. Человек не может без воздуха ни минутки. Воздух состоит из нескольких газов. Но для того чтобы легкие работали, нужен не весь воздух, а только его часть. Какая часть? (кислород). Да мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ. Откуда же дети в воздухе берется кислород? (его выделяют растения). Да ребята, вы правы, зеленые листочки растений – это настоящая фабрика по выработке кислорода. Чистый воздух, насыщенный кислородом сохранят здоровье. К сожалению, человек не всегда об это заботится.

Просмотр слайдов (неблагоприятное влияние на экологию).

Расскажите, что вы видите, и что увиденное влечет за собой?

3. Сегодня по всей стране проводится акция «Чистая планета». В нашей художественной мастерской мы начали работать над рекламным плакатом этой акции. У нас есть свой редактор, главный оформитель, художник. Договоритесь самостоятельно о том, где и как вы будите располагать содержание плаката (дети под музыку оформляют рекламный плакат). Я считаю, что у нас получился яркий, выразительный плакат, но посмотрите на него внимательно, не так всё просто. Не заметили ли вы какие либо противоречия?

ТРИЗ «Метод решения противоречий»

Я вам предлагаю решить эти противоречия в нашем инженерно-конструкторском бюро, создав эскизы усовершенствованных объектов: машин, самолетов, заводов, очистительных сооружений.

Вы нашли интересные решения. Расскажите о них. Думаю, что ваши изобретения должны заинтересовать ученых и экологов.

Публикации по теме:

Проект «Микрорайон Г-1 в вехах истории» с использованием технологии ТРИЗ Целью нашего проекта является формирование понятия «следы времени» и умение находить их в окружающих объектах. Мы столкнулись с проблемой,.

Дидактическая игра с использованием метода ТРИЗ «Кто кем будет?»Дидактическая игра с использованием метода ТРИЗ «Кто кем будет?» Для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, в своей работе руководствуюсь приёмами и методами ТРИЗ технологий. Этот универсальный.

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» бразовательная область: речевое развитие. Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Программные задачи:.

Музыкально-дидактическая игра «Юный хореограф» с использованием метода моделирования танцевальных движений — мнемотехники «Юный хореограф» (на основе игры «Учитель танцев» И. Тарайкович – добавлены пиктограммы и музыкальный репертуар) Дидактическая задача.

Планирование занятий с использованием метода сказкотерапии в средней группе Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое.

Программа «Живой родник» с использованием метода арт-терапии. Конспект занятия «Прекрасен мир» 3 класс (личностная сфера) Актуальность темы в том, что в нынешней ситуации возникла необходимость создания социально-психологических условий для.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ» Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Консультация «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ» Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Система работы по обучению связной речи детей с ЗПР с использованием метода мнемотехники. Связная речь - это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.

Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделированияЗнакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования Знакомство с календарем (Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования) Цель: 1. Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Воздушные истории» с использованием метода решения противоречий (ТРИЗ)
Опубликовано: 10 января 2016 в 19:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Воздушные истории» с использованием метода решения противоречий (ТРИЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тоцкая (УИ 356342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД