МААМ-картинки

Исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»

Светлана Чистякова
Исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воздух-невидимка»

Цель: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова, способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; сформировать представления о движении воздуха; углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов; познакомить с его свойствами формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.

Публикация «Исследовательская деятельность „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Оборудование для педагога: миска с водой, пустой стакан, апельсин, духи, чеснок, отрез тонкой ткани.

Оборудование для детей: пустые стаканы, миски с водой, стаканы с водой, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри по количеству детей, листы бумаги по количеству детей.

Вводная часть.

- Ребята, отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

- Вот ещё одна загадка

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

(ответ детей)

- Как вы думаете, для чего нам с вами нужен воздух? (размышления детей)

- Действительно воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

- Давайте проверим сделаем глубокий вдох. и затем выдохнем. А теперь

зажмите нос и рот.

- Как вы себя чувствуем? (ответы детей)

Воздух нам необходим для жизни, а еще он нужен растениями и животным. Поэтому мы должны беречь природу.

- Воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

- Можем ли мы увидеть воздух? Поймать воздух? Понюхать? или

почувствовать? (предположения детей.)

- Чтобы узнать ответы на эти вопросы я предлагаю вам сегодня стать настоящими исследователями. Давайте вместе исследуем воздух, и постараемся раскрыть его тайны.

Основная часть

- Для того чтобы начать наши исследования нам нужно взять наш объект, но как это сделать (предложения детей)

- Предлагаю вам поймать воздух.

Игра с воздухом «Парашют»

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня отрез тонкой ткани. Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать — парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

- А теперь давайте пройдём в нашу «Лабораторию» и начнём исследования.

Опыт № 1. «Поймай воздух».

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы детей)

- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы детей) Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете. А потом выпустили его. Значит, воздух никуда ни делся он здесь он вокруг нас.

Опыт № 2. «Воздух внутри нас».

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

- Выходят пузырьки.

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы детей)

- Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Физминутка.

Я с утра сегодня встал (потянуться)

С полки шар воздушный взял. (вверх хватательные движения)

Начал дуть я и смотреть — (сделать руки в трубочку и дуть)

Стал мой шарик вдруг толстеть. (раздвигать руки в сторону, как будто растет шарик)

Я все дую — шар все толще,

Дую — толще, дую — толще.

Вдруг услышал я хлопок — (развести руки в стороны и изобразить хлопок)

Лопнул шарик, мой дружок.

- Можем ли мы почувствовать воздух?

Опыт № 3. «Почувствуй воздух»

Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод)

А теперь возьмите листочек бумаги и подуйте на него. Что с ним происходит? (шевелится, колышется). Как будто от ветра. Давайте сделаем веер. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

- У вас получились очень красивые поделки. А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? (ответы детей)

- Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

- Так что же происходит в природе, когда движется воздух? (ветер)

- А чем пахнет воздух? (предположения детей)

Игра «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (апельсина, духов, чеснок и т. д.)

- Что вы чувствовали? (ответы детей)

- Вы чувствовали запах того вещества которое я вам предлагала понюхать. Так чем же пахнет воздух? (ответы детей)

Опыт № 4. «Воздух-невидимка»

Воспитатель показывает детям пустой стакан и предлагает детям взять свой стакан и спрашивает, есть ли в нём что-нибудь? Дети исследуют стаканчики, высказывают свои мнения.

-А теперь переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем его в миску с водой, держать стаканчик нужно очень ровно. Попадает ли вода в стакан? А теперь осторожно поднимите стаканчик и проверьте? Почему стакан сухой? (предположения детей)

-В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Мы его не видим потому что он прозрачный, невидимый, а теперь опять опустите стаканчик и немного наклоните его, что происходит? (в воде появились пузыри)

- Откуда они взялись? Вода вытеснила воздух из стаканчика, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Заключительная часть.

Воздух – это то, чем дышим

Через воздух мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял.

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

- Ребята вы сегодня проявили себя как настоящие исследователи, мне очень понравилось с вами работать.

- Какие тайны воздуха нам удалось узнать? (почувствовать воздух нам помог веер, поймали его мы с помощью пакета, найти его у нас внутри помог стаканчик с водой, а увидеть воздух смогли с помощью пустого стаканчика и миски с водой)

- Вам понравились опыты про воздух?

- А кому какой опыт понравился больше всего?

- Ребята вы знаете что в воздух еще можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 09:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД