Получи документы

Современные формы взаимодействия родителей в воспитательно-образовательном процессе

Марина Милежикова
Современные формы взаимодействия родителей в воспитательно-образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно,

что семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

От вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольной образовательной организации, от совместной деятельности родителей и педагогов, зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, в том числе и от воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а значит, и уровень семейного воспитания детей.

Публикация «Современные формы взаимодействия родителей в воспитательно-образовательном процессе» размещена в разделах

В современных условиях дошкольного образования педагогам сложно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и дошкольного образовательного учреждения. Именно в процессе сотрудничество и взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников можно добиться полноценного развития личности ребенка.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения прописано в нормативно-правовых документах, таких как Закон об образовании в РФ и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, а также является неотъемлемой частью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, т. е семья которая является определяющим фактором влияния на развитие личности ребёнка. Ясно одно, что без родительского участия эффективность образования и социализации в дошкольном детстве не будет повышаться.

Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с момента знакомства.

Сегодня существует несколько критериев для определения степени участия родителей в образовательном процессе. К ним относятся: активное присутствие родителей на групповых мероприятиях, посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках; участие родителей в подготовке и проведении экскурсий; совместное участие в тематических занятиях; участие в выставках; совместный выпуск журналов и книг; посещение дня открытых дверей; участие в мастер-классах для родителей и детей; детско-родительских проектах, участие в спортивных праздниках и с недавних пор современные мессенжеры.

Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

Присутствие родителей на детских праздниках. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научился ребенок в саду. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми. В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого, родители могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Участие в выставках, способствует привлечению родителей к активному сотрудничеству в совместном творчестве с детьми.

Посещение дня открытых дверей позволяет родителям (законным представителям) познакомиться с условиями воспитания, обучения и развития детей.

«Творческие гостиные» - предполагают взаимодействие, где родителям и детям отводятся ведущие роли, им принадлежит главная инициатива. Педагог, выполняющий роль консультанта, помогает родителю необходимыми сведениями и обучает его необходимым умениям, приемам взаимодействия с ребенком раннего возраста. В ходе «Творческой гостиной» дети и родители создают индивидуальные или коллективные работы.

«Проектная деятельность» - одним из условий создания социальной ситуации развития детей является вовлечение родителей и детей в проектную деятельность (пункт 3.2.5 ФГОС ДО). Проект вовлекает в совместную деятельность детей, родителей и педагогов. Родители вовлекаются в участие в воспитательном процессе через совместный сбор материалов по теме проекта, конкурсы, игры, презентации в рамках проекта.

Мастер–классы для родителей — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, обмениваться знаниями, опытом и т. д.

Все эти критерии давно используются в нашей работе с родителями, но мне бы хотелось уделить особое внимание современным месенджерам- это программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (viber,WhatsApp,Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники,facebook, и др.).

Мессенджеры - позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Это особенно актуально в период адаптации ребенка к детскому саду. Используем мессенджеры для переписки со всеми родителями группы и с каждым по отдельности.

Также в работе с родителями помогает наличие группы в социальной сети «В контакте» и «Одноклассники».

Особое внимание хочется уделить социальной сети «Одноклассники»

Нашим детским садом «Ручеёк» была создана данная группа «Увидим мир вместе», которая предназначена для родителей воспитанников с целью сделать полезным досуг в период нахождения на самоизоляции. Здесь вы найдёте полезные советы, консультации, развивающие игры, интересные задания, мастер - классы, подборки образовательных ресурсов, которые будут представлены учителями - дефектологами (тифлопедагогами, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом - психологом для общего развития Вас и ваших детей.

Вся информация о мероприятиях, проводимых в детском саду, размещается на сайте детского сада. На сайте ДОУ любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. Электронная почта детского сада, используется для работы с письменными сообщениями родителей, налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей; она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Кроме того, воспитатели рассылают родителям практические материалы (например, стихи для заучивания с ребенком к празднику, памятки, фото) и личные сообщения.

При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

В заключении скажу, что общение с родителями через социальную сеть – это современно, эффективно, оперативно, мобильно и не требует дополнительного времени у родителей

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия родителей в воспитательно-образовательном процессе
Опубликовано: 24 октября 2020 в 20:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы взаимодействия родителей в воспитательно-образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Милежикова (УИ 117397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД