Елена Новикова
«Вот так праздник! Вот так день! День не взрослых! День детей!». Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе.
Цель: познакомить детейс праздником Всемирный день ребенка (20 ноября).
Задачи:
1. Закреплять свое имя и отчество.
2. Продолжать учить детей образовывать грамматические формы существительных.
3. Закреплять умение отгадывать загадки, умение имитировать действия.
4. Закрепление знаний детей об обязанностях членов семьи.
5. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
6. Воспитывать гордость за свою семью.
Публикация «„Вот так праздник! Вот так день! День не взрослых! День детей!“, Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др. ; рассматривание иллюстраций; рисование на тему "Моя семья".
Демонстрационный материал: календарь, ширма, изображения малыша, мамы, папы, бабушки, дедушки, карта мира, карточки со значением имен, мяч.
Ход занятия:
(Дети с воспитателем встают на ковре и берутся за руки).
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!
В. : Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
(Дети садятся на стульчики).
В. : Ребята, отгадайте загадку:
Сам дней не знает,
А другим указывает (календарь).
(Ответы детей)
В. : (достает календарь). Правильно, это календарь. А кто из вас знает, почему в календаре, одни числа - черные, а другие - красные?
Дети: Красные числа - это праздники, а черные числа - это будни.
В. : А какие праздники вы знаете?
Дети: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День народного единства.
В. : Ребята, но ведь эти праздники все для взрослых, а есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. День защиты детей.
В. : А еще есть Всемирный день ребенка, который отмечается 20 ноября.
Вот так праздник!
Вот так день!
День не взрослых!
День детей!
Дети – это хорошо,
Дети это классно!
Без детей и жизнь – не жизнь,
Это ж сразу ясно!
А почему он называется Всемирный день ребенка.
Дети: Потому что его отмечают во всем мире.
В. : В мире много разных стран и народов. (Показ карты на доске). Давайте вспомним, как называются дети разных стран.
Игровое упражнение «Кто есть кто?»
В. : Вы дети России, значит, россияне.
Как называются дети Франции? – Французы.
Дети Белоруссии? – Белорусы.
Дети Украины? - Украинцы.
Дети Китая? – Китайцы.
В. : У каждого ребенка, у каждого человека есть имя. Его нам дают при рождении родители. У нас есть малыш (помещаю на ширму картинку, давайте дадим ему имя. Но надо придумать такое имя, чтобы оно не повторялось среди детей нашей группы.
Дети: Саша, Антон, Глеб и т. д.
В. :Давайте назовем его Антон.
В. : Каждое имя имеет свое значение. Имя Антон обозначает «состязающийся». А что означают ваши имена, мы сейчас и узнаем. (Достаю карточки со значением имен, читаю и отдаю ребенку).
В. : Наши имена растут вместе с нами. Пока мы маленькие, и имя у нас «маленькое», ласковое, нежное. Вот, например, наш малыш пока Антоша, Антошенька. Когда он подрастет, он будет Антоном, а когда станет взрослым мужчиной, его будут называть по имени и отчеству, например, Антон Сергеевич. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мое имя».
(Дети на ковре встают в круг, воспитатель в центре с мячом. Кидаю мяч ребенку, а он говоит, как его называют сейчас и как будут называть потом. Например: Лерусик, Лера, Валерия Анатольевна).
В. : А сейчас еще загадка:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: Семья!
В. : А что такое семья?
(Ответы детей).
Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.
Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Ее иссякает никогда.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
В. : Правильно, ребята, семья – это самое главное для человека. И нашему малышу тоже нужна семья (помещаю на ширму изображения мамы и папы, даем им имена). Ну вот, теперь Антошка не один.
В. : А еще на семью очень похожи наши ладошки.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание - массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
В. : Ребята, расскажите, кто входит в вашу семью?
(Рассказы детей о членах семьи).
В. : Вот и у Антошки есть бабушка, дедушка и сестричка. (Помещаю на ширму картинки с изображением бабушки и дедушки. Дети могут дать им имена).
В. : А сейчас огадайте загадки о членах семьи:
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты. (маму)
***
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
***
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
***
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
***
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
***
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
В. : Умницы! Семьи бывают разные: большие и маленькие. А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребенок: Я подметаю пол.
Ребенок: Я протираю пыль в своей комнате.
Ребенок: Я присматриваю за младшим братом.
Ребенок:Я помогаю маме мыть посуду.
В. : Молодцы! Настоящие помощники! А теперь поиграем в игру «Дед Мазай и зайцы». Нужно показывать действия, которые входят в ваши обязанности в семье. (Убирать игрушки, протирать пыль, подметать и т. д.).
(Проводится игра).
В. : Каждый человек, когда только родится – совсем маленький ребенок – младенец. Года идут. Человек растет и из грудного малыша превращается во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким. Так бывает со всеми людьми. Взрослый человек создает семью. У вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
Жизнь детишек всей планеты
Будет легче пусть отныне,
Пусть пирожные, конфеты
Поедаться будут ими.
Пусть родители не будут
Слишком строгими к ребятам,
Пусть они друг друга любят,
Будут с ними всегда рядом
Где проживает детство наше,
Там мир становится лишь краше!
Желаем детям мы добра,
Пусть их хранит судьба от зла!
И детский смех звучит повсюду,
Пусть ребятишки верят в чудо!
На всей земле, по всей планете,
Подарят счастье нашим детям!