Папки-передвижки

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы — крымчане»

Нина Сандул
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы — крымчане»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы - крымчане»

Воспитатель Сандул Н. В

Цель: уточнять и расширять знания детей о родном городе, крае, стране. Учить с уважением относиться к традициям разных народов Крыма. Развивать связную речь (умение рассказать о достопримечательностях родного города). Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги, гербы города, Крыма, России, национальные костюмы, блюда национальной кухни, изделия народных мастеров. Воспитывать интерес к истории, традициям и людям родного края.

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Мы — крымчане“» размещена в разделах

Оборудование: фотографии достопримечательностей города. Картинки с национальной одеждой, символикой и флагами Керчи, Крыма, России, блюдами национальной кухни.

Музыкальное оформление (песня на татарском языке, русская народная игра «Гори – гори ясно», украинский танец.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте гости. Сегодня мы собрались здесь чтобы поговорить о нашей Родине. Но сначала давайте раскроем тайну этого удивительного слова. Что означает слово Родина?

Дети. Это место где мы родились и живём, где живут наши мамы и папы, это наш дом, город, страна.

Воспитатель. Молодцы. А как называется наша Родина?

Дети. Россия, Крым, Керчь.

Воспитатель. А вы знаете, что наша Родина многонациональна? Только в Крыму живут люди 110 национальностей. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Лидии Огурцовой «Я – крымчанин», а вы ответьте, о детях каких национальностей говорится в нём. А помогут мне Мелек, Катя и Рита.

Ночь наступила, и в тёплой постели

Три малыша спят в своей колыбели.

Трём малышам мамы песенку пели,

Три милых носика дружно сопели.

"Спи, моя зіронько, в гарному сні,

Море співає для тебе пісні."

Баюшки-бай, баюшки-бай,

Спи, мой хороший, скорей засыпай.

"Къырлар ятты, байырлар юкълады

Ёрулгъан сабийлер юкъугъа далды".

Баюшки-баю, баюшки-бай,

Спи, мой хороший, скорей засыпай.

Кто же те дети, они англичане?

Или в кроватках уснули датчане?

Шведов, французов ли мамы качали?

Нет, малыши эти наши — крымчане!

Крымом родная земля их зовётся,

И в колыбельной о Крыме поётся.

Крым, как и Солнце, один в этом мире,

Крым - это степь и курганы седые,

Крым - это пики вершин в поднебесье,

Крым - это море, поющее песни.

Родина нам дана только одна,

Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!

Разные мамы у детской постели

Песни о Родине ласково пели.

Под одеяльцем, в своей колыбели,

Три милых носика дружно сопели.

Дети. В этом стихотворении говорится о трёх национальностях – татарской, украинской, русской.

Воспитатель. Правильно ребята. И я выбрала это стихотворение, потому что у нас в Крыму три государственных языка – русский, крымскотатарский и украинский. А что это значит?

Дети. Это значит, что люди могут разговаривать, учиться, смотреть передачи на своём родном языке.

Воспитатель. Правильно ребята. У нас в группе тоже есть украинцы, русские и крымские татары. Мы разные и должны знать и с уважением относиться к культуре, языку и обычаям друг друга.

(Раздаётся стук в дверь, входит гость)

Гость. Здравствуйте ребята. Меня зовут …. Я приехал к вам из далёкой страны. Я очень много слышал о Крыме, и мне захотелось познакомиться и узнать о нём ещё больше.

Воспитатель. Дорогой гость, я думаю ребята смогут тебе помочь.

Гость. Вы уверены, ведь они совсем не большие.

Воспитатель. Да, они ещё не школьники, но могут очень много рассказать о Крыме. Но знакомство с Крымом надо начинать со своего родного города. Ребята! Я предлагаю вам освоить новую профессию – экскурсовод. Кто это?

Дети. Экскурсовод – это человек, который помогает нам больше узнать о каком-либо здании, картине, городе, стране.

Воспитатель. Я сейчас буду давать волшебный микрофон. У кого он окажется в руках тот становится экскурсоводом.

(Воспитатель даёт микрофон)

1 ребёнок. Сегодня я познакомлю вас с историей города Керчь.

(1 фото – развалины Пантикапея)

Наш город – самый древний город в России. Ему исполнилось 2600 лет. Основали его греки, и он носил название Пантикапей и был столицей Боспорского царства.

2 ребёнок. На этой фотографии вы видите Мелек-Чесменский курган, который получил своё название от речки Мелек-Чесмен. Находится в центре города.

3 ребёнок. Это склеп Деметры, греческой богини плодородия. Он является уникальным памятником. Его модель можно посмотреть у подножия Большой Митридатской лестницы.

4 ребёнок. В 10 веке хозяевами города становятся славяне, и город стал носить название Корчев. Тогда и было начато строительство церкви Иоанна Предтечи.

5 ребёнок. На этой фотографии вы видите крепость Ени-Кале, которую построили турки в самом узком месте Керченского пролива.

6 ребёнок. Это гора Митридат. На её вершине находится обелиск Славы, поставленный в честь воинов, освобождавших Керчь во время Великой Отечественной войны. Рядом с обелиском славы горит вечный огонь. Наш город – город-герой.

7 ребёнок. Это Керченский мост через Керченский пролив. Начали его строительство в 2014 году. А ещё в честь нашего города названа планета открытая крымским астрономом 12 июня 1971 года.

Гость. Большое спасибо ребята. Я очень много нового узнал о вашем городе. Я путешествую по разным странам и везде знакомлюсь с традициями народов живущих в них.

Воспитатель. Наши дети знают культуру, обычаи народов живущих в Крыму и могут тебя с ними познакомить. Послушай как поют наши девочки крымские татарки песню на своём родном языке.

«Если знаешь родной я зык

И хорошо разговариваешь,

Все скажут «Молодец»

Ну какой хороший ребёнок!

Я с мамой разговариваю

Я с папой разговариваю,

Разговариваю и расту,

И до звёзд я достаю.»

Воспитатель. Понравилась тебе песня? А теперь сыграй с нами в русскую народную игру «Гори-гори ясно».

Гость. Ой повеселили меня ребята. Вижу что вы дружные, добрые. А теперь я хочу проверить, какие вы сообразительные.

Воспитатель. Ребята, мы с вами умные? Сообразительные? Любим свою Родину? Тогда устроим соревнование под названием «Мы знаем и любим Крым». Разделимся на 2 команды – «Умники» и «Знайки». Дорогая гостья, какое будет первое задание?

Гость. Как хорошо ребята знают национальную одежду?

Конкурс 1

1. Найти изображение крымско-татарской женской одежды.

2. Найти изображение украинской национальной мужской одежды.

1. Найдите изображение русской национальной мужской одежды

2. Найдите изображение украинской женской одежды

1. Найдите изображение мужской национальной крымско-татарской одежды

2. Найти изображение русской национальной женской одежды.

(за правильный ответ даётся звезда)

Конкурс 2

1. Найти изображение российского флага

2. Найти изображение герба Керчи

1. Найти изображение флага Крыма

2. Найти изображение герба России

1. Найти изображение флага Керчи

2. Найти изображение герба Крыма

Гость. Какие молодцы! Как выглядят флаги и гербы вы знаете. А можете рассказать, что они означают?

Конкурс капитанов

Капитан команды «Умники» - рассказать о гербе России

Капитан команды «Знайки» - рассказать о гербе Крыма

Воспитатель. Молодцы капитаны. Так всё здорово и понятно рассказали.

Гость. Татарскую песню я услышала, в русскую народную игру сыграла, а чем ещё можете меня удивить?

Воспитатель. Сейчас наши дети покажут тебе украинский танец.

Катя

Душа человека как прекрасный цветок. Он такой хрупкий и ранимый. Береги огонёк в своём сердце, не пускай в него злость, обиду и зависть. Только любовь к матери, Родине, своему народу способна дать возможность прекрасному цветку распуститься и поделиться этой любовью со всем миром.

(Танец с лентами)

Гость. Какой прекрасный танец. Я вижу, что в каждом из вас живёт этот огонёк любви.

Воспитатель. Все народы живущие в Крыму славятся своим гостеприимством. Для дорогих гостей готовят лучшие блюда. Ребята, я буду описывать блюда национальной кухни, не называя их, а вы попробуйте отгадать.

1. Это блюдо готовится на мясном бульоне с добавлением свёклы, капусты и других овощей.

Дети. Это борщ (национальное украинское блюдо)

2. Это блюдо готовится из жидкого теста, которое выпекается на сковороде и имеет форму круга.

Дети. Блины (русское национальное блюдо)

3. Это блюдо готовится из риса и мяса с добавлением моркови, лука и многих приправ.

Дети. Плов (татарское национальное блюдо)

4. Это блюдо готовится из разных круп с добавлением масла. Его можно есть с молоком, салатом, мясом, грибами.

Дети. Каша (русское народное блюдо)

Воспитатель. Какая поговорка есть про кашу?

Дети. Щи да каша пища наша.

5. Это блюдо готовится из теста в которое заворачивается творог, картошка, грибы, вишни, и отваривают в воде.

Дети. Вареники (украинское национальное блюдо)

6. Это блюдо готовится из теста, раскатанного тонкими полосками. Его обжаривают в кипящем масле и поливают мёдом, посыпают орехами.

Дети. Пахлава (татарское национальное блюдо)

Гостья. Как это всё аппетитно выглядит. Я обязательно должна всё это попробовать!

Воспитатель. Дорогая гостья, в память о нашем городе, детском саде, мы хотим сделать вам и всем гостям подарок. Это голубь, который является символом мира и дружбы. Счастья вам, мирного неба над нашей любимой родиной.

Гостья. Спасибо вам! И у меня для вас, ребята, тоже есть подарок. За отличные знания о культуре и обычаях своего родного края, за дружбу и смекалку, я награждаю вас медалями «За отличные знания».

Воспитатель. Ребята, на этом наше занятие закончилось, вы все были молодцы. Самое главное, что вы все умеете дружить. Мы разные, но вместе мы одна большая семья, а Крым и Россия наш большой общий дом.

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Мы в славном городе живем» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 Организованная образовательная деятельность.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: формирование элементарного.

Занятие по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Символика нашего края. Кубань» Конспект занятия по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию для подготовительной группы: «Символика нашего края».Цель : познакомить.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи. 1. Обобщить знания детей о растительном.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Защитники Отечества» Цель занятия: Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки); сформировать у них первые представления об особенностях.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей комбинированной группе «Наша Родина — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение д/с №27 г. Ельца. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ-КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ ТЕМА.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»..

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Никто не забыт…» Занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию. Конспект составлен воспитателем МБДОУ № 10 Сементух. О. В. Тема: «Никто.

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрёшка»Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрёшка» НОД «Русская матрёшка» (средняя группа) Цель: • познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой; • формировать понятие, из чего она сделана,.

Занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «День рождения Липецкой области»Занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «День рождения Липецкой области» Цель: развивать нравственно – патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном,.

Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы — крымчане»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 21:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы — крымчане»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сандул в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД