Марина Бебко
«Вот как мы умеем». Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно- оздоровительный комплекс
Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей; формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки, развивать умение переходить от одних движений к другим, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.
Оборудование: Игрушки, коврики (на каждого ребенка, две дуги, мат, коррекционные дорожки.
Публикация «„Вот как мы умеем“, Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель: (обращает внимание на заранее расставленные игрушки). Вот игрушки здесь сидят, на ребят они глядят. Хотят научиться делать зарядку, быть здоровыми и не болеть. Давайте научим их!
Дети и воспитатель берут по игрушке и сажают их на стульчики: «Пусть посидят и посмотрят»
1. Вводная часть. Звучит марш, воспитатель читает стихи. Дети выполняют разные виды ходьбы и бега.
Ходьба
Бим-бом, бим-бом,
В детский садик мы идем.
Будем весело шуметь,
Бегать, прыгать, песни петь…
Ходьба по коррекционным доржкам.
Бим-бом, бим-бом,
В дтский садик мы идем.
Вот шагаем по дорожке –
Укрепляем наши ножки!
Бег.
Быстро, быстро мы бежим,
В город, в город мы спешим.
Быстро! Надо нам успеть
Мишек в парке посмотреть.
Звучит спокойная музыка, дети садятся на коврики, отдыхают.
Воспитатель: Покажем игрушкам, как мы занимаемся.
2. Основная часть.
Рыбки. И. п. – лежа на спине. Махи ногами (10-12 секунд)
Рыбки плавают по дну,
Да по дну, да по дну.
Вот бы мне поймать одну
Хоть одну, хоть одну…
Бабочки. И. П. – сидя на полу, ноги согнуть в коленях, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение: «Вот как бабочка машет крыльями! Бабочка, давай полетаем!» (10-12 секунд).
Ловись, пальчик, большой и маленький. И. п. – сидя на полу, ноги вместе. Потянуться вперед, коснуться руками пальцав ног: «Поймаем, поймаем наши пальчики!» (три-четыре раза).
Веселые жабы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Жабки скачут высоко,
Очень,очень далеко.
Могут низенько скакать,
В травке жабок не видать.
Жабки скачут все быстрей,
В воду прыгают скореЙ!
Пойдем гулять, котика искать.
Котик наш пошел гулять,
Будем мы его искать.
Может, котик во дворе?
Может, спит он на ковре?
Дети пролезают под дугой, ползут по мату, снова пролезают под дугой и подходят к игрушечному котику со словами: «Кис-кис, котик, иди к нам. Вот наш котик, мяу-мяу»
3 Заключительная часть
Ходьба под музыку
Бим-бом, бим-бом,
В детский садик мы идем.
Будем весело шуметь
Бегать, прыгать, песни петь.
Упражнения на востановление дыхания.
В небе высоком
Птички летают
(выполнять движения, имитировать взмахи крыльев)
В гнездышке теплом они отдыхают
(присесть)
Крылья сложили (руки опустить)
Глазки сомкнули (закрыть глаза)
За день налетавшись, тут же уснули.
Солнышко встало (поднять слегка согнутые руки, изображая солнце)
Тепло улыбнулись (улыбнуться)
«Доброе утро!»
Птички проснулись (встать)
Воспитатель предлагает подойти к игрушкам и спросить, понравилась ли им гимнастика.