АНЖЕЛИКА ДУДИНА
«Воспитатель — Это состояние души» Эссе воспитателя детского сада для конкурсного мероприятия «500 строк о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
От того как пройдет детство, кто будет
вести ребенка за руку в детские годы, что вложат
в его разум и сердце - от этого и будет зависеть,
каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. А детская жизнь – это первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением.
Публикация «„Воспитатель — Это состояние души“ Эссе воспитателя детского сада для конкурсного мероприятия „500 строк о себе“» размещена в разделах
Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством : играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Воспитатель - самая благодарная профессия в мире. Почему? Только лишь потому, что утром меня встречают самые счастливые глаза, и обнимают самые теплые руки в мире. Я слышу самые нежные голоса, которые, перебивая друг друга, торопятся рассказать о самом важном для них событии или о покупке новой игрушки. Девочкам нравится, когда я замечаю новые платья на них, хвастаются новыми босоножками и заколками. А мальчишки наперебой рассказывают о конструкторах, машинках и компьютерных играх.
Я испытываю гордость за успехи и победы своих детей, и чувствую свою вину, если дети что-то не умеют или что-то у них не получается. Дети становятся частью меня. Я искренне переживаю, если ребенок заболел. Еще Лев Толстой говорил: «Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание».
В чем состоит основная миссия воспитателя? Я – воспитатель. Моя миссия – дарить свою любовь детям.
Любить. Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами. Но прежде всего, нужно видеть в нем личность.
Воспитатель в первую очередь это друг, а уже потом наставник и помощник. После долгих размышлений я пришла к выводу, что надо просто идти с детьми вперед, приоткрывая им дверцу в будущее. А по пути в каждом ребёнке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и самоценность. Я учусь у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать.
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена - добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Для них важны мои глаза, мои руки, мой голос, мое сердце! Я в детском саду для того, чтобы жизнь детей была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли научиться все делать сами, ходили в сухих колготках, и чувствовали, что их здесь любят.
Когда-то я и не предполагала, что так сильно можно любить «чужого» ребенка. Просто любить, когда он плачет, когда смеется, когда задает один и тот же вопрос по сто раз, когда шалит, и когда обнимает, и даже когда обижается: «Я к тебе больше не приду!» А потом поняла, что «чужих» детей не бывает. И мне важно, чтобы они чувствовали себя любимыми.
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Я день за днем проживаю детство. А когда наступает вечер, я возвращаюсь домой, ухожу в свою жизнь. Там – семья, домашние проблемы и никаких детей. А хорошо ли это? Если честно, то мне не хватает детского смеха, звонких голосов, обид и жалоб.
Очень важно, чтобы воспитатель был человеком творческим, с гибким нестандартным мышлением, лишь только в этом случае он способен понять и принять любого ребенка таким, какой он есть. Ведь именно в детском саду за несколько минут можно увидеть сразу несколько десятков эмоций, которых во «взрослом мире» ты не увидишь. Ведь именно здесь все «глобальные проблемы и самые страшные обиды» можно разрешить простой «мерилкой» (все чаще и чаще задумываюсь, почему во взрослом мире так нельзя).
Быть воспитателем - это титанический труд. Это бессонные ночи перед занятиями и утренниками, это мыслительная деятельность в течение всего дня, это горы перечитанных книг в поисках самого интересного, это переживания за детей, если что-то не удается, это плодотворная работа с родителями, включающая в себя индивидуальный подход к каждому. Жизнь воспитателя – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Просто работать воспитателем нельзя, нужно БЫТЬ воспитателем, наставником.
Каждый день родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть. Они уверены, что отдали своих детей профессионалу, и у меня нет права на ошибку. Для меня самое важное знать, что дети меня любят. Ведь ребенка невозможно заставить любить, детская любовь самая искренняя…
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Воспитывать детей такая радость!
Дарить улыбки им и согревать теплом,
Учить всему, что я сама умею,
Примером быть всегда им и во всём!