Вера Иванова
Консультация «Воспитать патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитать патриотов
Как научить детей любить родину, беречь ее? Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Надо вырастить детей патриотами. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Надо вырастить человека, способного адекватно оценить произошедшие и происходящее в стране, готового служить своему народу, на его благо и процветание, а если потребуется, защитить суверенитет и независимость государства. Ибо он – россиянин!
Публикация «Консультация „Воспитать патриотов“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Воспитать ребенка патриотом и гражданином можно только в тесной связи с семьей. Позиция родителей служит примером для детей. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа. Именно родители своим примером показывают ребенку, что на него возлагают надежды.
Начинать нужно с родного города. Рязань – древний город, с огромной историей и богатым наследием. Бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. «Вот здесь жил когда-то…», «Это музей знаменитого ученого…». Есть много других увлекательных мероприятий:
• посещение музеев и выставок;
• экскурсия в с. Константиново на родину С. А. Есенина;
• прогулки к памятным местам;
• участие в городских праздниках;
• рассказы о героях войны, ученых, писателях, поэтах, путешественниках, родившихся на рязанской земле
Чтобы пробудить у детей патриотические чувства, родителям нужно рассказывать о своих предках, условиях их жизни, рассматривать семейные фотографии. Родина начинается с родного дома.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными ценностями, зародить интерес к России. Необходимо способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; воспитывать уважение к защитникам Отечества, подвести к пониманию того, что в нашей стране люди всегда помнят своих героев. Что же нужно делать? Форм патриотического воспитания очень много :
• экскурсии к памятникам, мемориалам, обелискам;
• возложение цветов к памятникам боевой славы;
• участие в праздничных демонстрациях, в Параде Победы, шествии «Бессмертный полк»
• рассказы и героях Великой Отечественной Войны;
• слушание музыкальных произведений об армии, песен военных лет;
• рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток, репродукций картин;
• просмотр исторических фильмов и программ.
Большую роль играет чтение художественной литературы о нашей Родине, о защитниках Отечества, о героях-космонавтах.
Если, путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,-
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
В. Высоцкий
А еще ребенок должен знать символы государства. Государственная символика является частью истории и культуры страны. Если ребенок задал вопрос о внешнем виде флага и герба, нельзя обойти стороной. Нужно обязательно рассказать о появлении цветов, о том, что белый, синий и красный цвета, самые почитаемые цвета на Руси. Не случайно Петр I ввел их в описание государственного флага. Белый цвет – цвет чистоты. Он олицетворяет белые русский березы, белый пушистый снег, белые облака и белые ромашки на лугу. Синяя полоса – цвет чистого небосвода, цвет веры и верности. А красный цвет – самый любимый на Руси, его еще называют «красивый». «Весна красна», «красна девица» - так часто мы произносим эти слова. А еще красный цвет – цвет смелости и отваги.
Да и герб России имел огромную историю. Орел – гордая величавая птица, как и наша любимая страна. А крылья орла, поднятые вверх, олицетворяют лучи солнца. Солнце согревает землю, без него нету жизни. В когтях орел держит символы власти: скипетр и державу. Над головами орла – три короны.
На соревнованиях, на торжественных приемах мы слышим гимн России. Он звучит в честь победителей соревнований; понимается флаг. Все люди встают и слушают гимн стоя – в знак уважения к государственному символу страны.
В дни траура флаг приспущен, у нему прикрепляют черную ленту – вся страна скорбит о погибших.
Детям нужно рассказывать о том, где можно увидеть изображение флага и герба (монеты, дипломы, грамоты, шевроны; на самолетах, ракетах, машинах, кораблях).
Дети берут пример с родителей, поэтому относится к государственным символам нужно уважительно: без излишнего восхваления или, напротив, неумеренной критики и выражения недоверия. Ведь знаки государства – всего лишь символы, но за ними – судьбы миллионов людей, многовековая история великой страны. Всегда надо помнить о том, как к гербу, флагу и гимну России будем относиться мы, россияне, так к нему будут относиться и в других уголках планеты. Ибо герб, флаг и гимн России - это единственное, что принадлежит нам от рождения, передается по наследству и является нашей гордостью.
Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разбазарить, не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.