МААМ-картинки

«Воспитание у дошкольников национального достоинства и гражданственности». Консультация для родителей

Науменко Ирина Алексеевна
«Воспитание у дошкольников национального достоинства и гражданственности». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание у дошкольников национального достоинства и гражданственности — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Публикация «„Воспитание у дошкольников национального достоинства и гражданственности“, Консультация для родителей» размещена в разделах

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К. Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К. Д. Ушинский подчеркивал, что ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен одной край.

Родное село. Надо показать ребенку, что родноесело славно своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Какие сведения и понятия о родном селе способны усвоить дети? Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Раньше считалось, что малышам нельзя показывать отрицательные стороны жизни. Конечно, специально фиксировать внимание на негативных проявлениях людей не следует, но и боязнь объяснить детям, что в окружающей жизни не всё прекрасно, ведёт к тому, что у ребят не развиваются реалистические представления и не воспитывается оценочное отношение к общественным явлениям. Взрослый подчёркивает, что в основе формирования гражданских чувств и осознания понятия «человек-гражданин» лежит не формальное восхищение достижениями страны, а гражданская позиция, основанная на необходимости знать горести и беды Отчизны и желать их устранить. Этому способствуют беседы с детьми, раскрывающие красоту человеческих поступков.

Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников, постепенно расширяется — это район и республика в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Дошкольник должен знать название своего села, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы прогулки по селу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Однако следует подчеркнуть, что предложенная система нравственно-патриотического воспитания может видоизменяться в зависимости от конкретных условий.

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т. д.);

- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т. д., но и "живые" наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т. д.). "Бытовая повседневность" чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Для этого желательны посещения музеев, а также организация специальных помещений в детском саду. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в подобном "помещении" расширяются возможности подачи информации посредством игры (через героев сказок и т. д.).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь,.

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у дошкольников» .

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Необходимость в программе полоролевой социализации мальчиков и девочек назрела уже давно. Современная педагогическая наука и практика чаще.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье»Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье» Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье» Воспитатель ЧеркашинаТ. Г. Семья – дружный трудовой коллектив.

Консультация для родителей «Правовое воспитание дошкольников» Консультация для родителей. ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Право – это совокупность, устанавливаемых и охраняемых государственной властью.

Консультация для родителей старших дошкольников «Воспитание добротой» Консультация для родителей “Воспитание добротой” Доброта…кто из родителей не хотел воспитать у своего ребенка это прекрасное человеческое.

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников». Дошкольное детство – короткий, но важный период утверждения.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников» Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка сформируется положительное отношение к трудовой.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у дошкольников» «Каждый ребенок должен включаться в систему реальной ответственности и в роли командира, и в роли рядового» А. С. Макаренко Подрастает малыш,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание у дошкольников национального достоинства и гражданственности». Консультация для родителей
Опубликовано: 5 марта 2019 в 12:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воспитание у дошкольников национального достоинства и гражданственности». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Науменко Ирина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД