Наталья Горская
Консультация «Воспитание у дошкольников любви к природе»
Человек и его активность по отношению к природе всесторонне наносит всё больший и больший ущерб ей – это и загрязнение природы, и нерациональный расход её ресурсов.
Деятельность человека в природе должна быть разумной по отношению к ней!
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, пробуждает в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Публикация «Консультация „Воспитание у дошкольников любви к природе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Правильное отношение к природе нужно воспитывать у детей с малых лет. Тем самым малыш будет познавать красоту, пользу и разнообразие природы.
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им навыки любви к природе, очень важен личный пример родителей! Их бережное и заботливое отношение к природе.
Красота природы родного края раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание беречь природу. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает природу и приумножает природные богатства.
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная бабочка, растоптанный жучок, сломанная ветка – всё это при безразличном отношении со стороны родителей и педагогов может привести к крайне неизбежным последствиям.
Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Отсюда, прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую важность природы. Вследствие этого у ребёнка со временем будет развиваться бережное и ответственное отношение к окружающей среде.
Заинтересовывать ребёнка родители и педагоги могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание комнатных растений. Следует поощрять ребёнка, что своевременно поливал растение, заинтересовать к появлению новых росточков, цветов, плодов. Для этого можно выбрать такие растения, как герань, аспидистра, либо хлорофитум, комнатные помидоры, огурцы либо салат. Обязательство и ответственность — важное человеческое качество. И именно их мы развиваем, доверяя ребёнку жизнь растений. Также можно попробовать вырастить апельсины или лимоны. Посадить в землю косточки фруктов и посмотреть, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение?
В своей работе мы часто привлекаем воспитанников к работе в уголке природы и огороде.
Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней. Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, на реку или водоём. Ребёнок, под положительным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных пейзажей. В непосредственном контакте с природой у детей развивается любознательность, интерес к природным объектам. Также, важный момент имеет просмотр видео, чтение книг о природе, жизни животных. Привлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты.
Особенно детей радует общение с животными. Ребёнку хочется иметь и опекать какое-либо живое существо. Появление животного в доме это хлопотное занятие, но оказывает положительное действие на формирование личности ребёнка. А именно общение, забота и уход за живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться - играть и разговаривать, а ещё развиваться физически. Ребенок становится более активным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений.
В беседах по ознакомлению с природным миром воспитанники получают общее представление о многообразии животных и птиц в нашей природе. С воспитанниками старшей группы «Звёздочка», мы заранее подготовили кормушки для зимующих птиц. К изготовлению кормушек были подключены и родители воспитанников. Тем самым мы дали понять нашим детям, что птицы зимой беспомощны и им нужна забота человека.
Так же огромное значение имеет художественно – эстетическая деятельность воспитанников. Лепка, аппликация, рисование, конструирование с применением круп и природных материалов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Детки учатся создавать, понимать и видеть красоту родной природы.
Важно не жалеть времени на игры с домашними животными, на опыты в природе, на чтение рассказов и стихотворений о природе, на прогулки в ней. И тогда наши дети, и повзрослев, будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на планете Земля!