Людмила Козинец
«Воспитание у детей правил поведения на улице». (консультация для воспита …)
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание у детей правил поведения на улице».
(консультация для воспитателей).
Дети дороги всем. Мы хотим вырастить их здоровыми, крепкими.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Трудно представить себе более трагическую ситуацию, когда ребёнок попадает под автомобиль. Между тем мы сталкиваемся с этим в каждом городе. Неопределённая сила влечёт детей со двора туда, откуда доносится шум машин. Улица приковывает особое внимание ребё нка: на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин. А разве мало случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются сами её перебежать? Далеко ли здесь до беды? Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать в раннем возрасте на третьем году жизни ребёнка. С этого времени должна начинаться его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Программой в детском саду предусмотрено обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с разными видами транспорта - грузовыми и легковыми машинами, трамваем, автобусом – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов. Воспитание юного пешехода вообще не должно состоять из одних угрожений и предостережений, как это иногда пытаются делать. Ребёнка запугивают, что он на улице попадёт под автобус, что его задавят и т. д. У ребёнка вырабатывается в результате такого психологического воздействия страх перед улицей и всеми видами транспорта.
Обучение правилам дорожного даёт желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы, если на занятиях по родному языку, формирования элементарных математических представлений, в повсевдевной жизни у детей формируется культура поведения, выдержка, дисциплина.
Хорошим подспорьем в этой работе служат педагогам книги. К таким книгам относятся: «Это улица моя» Я. Пишумова, «Свой» Г. Титова, «Кручок» М. Владимова и Карповского. Здесь же и знаменитая книжка В. Лебедева Кумача «Про умных зверюшек», ставшая поистине классической в детской литературе о правилах дорожного движения.
Очень полезны в работе с детьми настольные игры «Знаки на дорогах», «Автокросс» «Мы едем, едем». Они знакомят детей с важным познавательным материалом, побуждает детей к активной деятельности.
Есть диафильмы на темы правил уличного движения, которые могут быть, с успехом использованы педагогами детских садов в работе с ребятами и их родителями. Некоторые диафильмы просто иллюстрируют отдельные правила, другие просто построены в виде художественных рассказов в рисунках с коротким текстом. Ознакомлению ребят с правилами следует предпосылать знания и упражнения по усвоению пространственных понятий, необходимых ориентировки в пространстве. Необходимо научить их определять положение предмета относительно своего тела и, наоборот, своё положение по отношению к окружающим предметам. Тогда ребятам будет ясно, почему и как надо обходить трамвай спереди, а автомобиль сзади. Обычно они знают, что у них есть левая и правая руки, а научившись определять и стороны у предметов, которые перед ними, они смогут понять, что значить «левая сторона дороги» по которой нужно всегда идти, если нет тротуара.
В обучении детей правилам дорожного движения многое зависит от воспитателя. Он должен сам хорошо знаком с правилами уличного движения, значение дорожных знаков, где и в каком случае они устанавливаются. Тогда он сможет быть своего рода арбитром, выступать в роли главного инспектора ГАИ, давать правильное разъяснение в том или ином «конфликтном случае».