Получи документы

Проект «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок»

Светлана Гальвидис
Проект «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Воспитание основ толерантности у детей

дошкольного возраста с помощью сказок»

«Человек ненавидящий другой народ,

не любит и свой собственный».

Н. Добролюбов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок».

Автор проекта воспитатель 1 категории Гальвидис С. А.

МБДОУ № 68 «Лукоморье» г. Мытищи Московской обл.

Публикация «Проект „Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей навыков толерантных отношений

Задачи 1. Познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

2. Сформировать правильное представление о толерантном поведении, на примере героев сказок;

3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

4. Развивать коммуникативные способности, формировать навыки работы в команде;

5. Формировать у детей дошкольного возраста умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

Тип проекта : Исследовательско -творческий, групповой

Участники проекта : Воспитатели, дошкольники 5 – 7 лет, педагог – психолог, музыкальный руководитель, родители,

Срок проекта : Среднесрочный (февраль-март)

Направление По профилю знаний: О. О. «Социально-коммуникативное развитие»

О. О. «Развитие игровой деятельности»

Актуальность: Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций. В нашем детском саду, как и во многих других, вместе воспитываются дети разных национальностей.

Недаром в законе РФ «Об образовании» внесена поправка, что основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности.

Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.

Под «духовно-нравственным воспитанием» мы понимаем процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств (совесть, добросердечность, любовь, вера);

нравственного убеждения (способность к различению добра и зла, долг, справедливость); нравственной позиции (гражданственность, патриотизм, ответственность, дисциплинированность); нравственных привычек, умений и навыков поведения (толерантность).

Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства.

Мотивация к работе Существует потребность семьи в доступных технологиях и методиках воспитания детей с ориентировкой на семейные ценности и национальные традиции. А сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.

Этапы реализации проекта : Первый этап –подготовительный (подборка художественной литературы, поиск информации по интересующей теме»)

Второй этап – организационно-практический (знакомство с понятием «толерантность», чтение художественной литературы по данной тематике, просмотр мультфильмов, оформление стендов и фойе по данной тематике, проведение НОД, консультации для родителей)

Третий этап – заключительный (оформление результатов проекта)

Характеристика методов и средств реализации проекта 1. Непосредственная образовательная деятельность, включающая различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и др. - на основе единого содержания.

2. Беседы. Нам представляется важным использовать беседы в качестве не только словесного метода на занятии, но и самостоятельной формы работы с детьми.

3. Видеопросмотры, которые могут использоваться в НОД, и в свободное время.

4. Развлечения и праздники с этнокультурной тематикой.

5. Фольклорные концерты и театрализованные представления.

Ожидаемые результаты: Успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу;

Развитие коммуникативных способностей детей в ходе игровой деятельности;

Развитие творческих способностей у детей в ходе продуктивной деятельности;

Участие родителей в проводимых мероприятиях;

Положительный психологический климат в группе.

Материально – техническое и информационное обеспечение: Использование ИКТ, музыкальное сопровождение Дидактические игры по развитию речи;

Русские народные детские музыкальные инструменты;

Театры – кукольный, настольный, пальчиковый;

Музыкальный центр, видеопроектор;

Итог проекта :

В результате работы над проектом педагоги групп организовали насыщенную детскую деятельность, в результате которой

развивали творческое и познавательное воображение детей старшего

дошкольного возраста и воспитывали у детей осознанное отношение к

культуре поведения и к культуре общения.

Родители –расширяли возможность сотрудничества со своими детьми,

по- новому (для них) читая детям художественную литературу. Помогли подготовить новый материал для игровой и театральной деятельности детей, пополнили новыми книгами, иллюстрациями «центр книги».

Дети стали более осознанно относиться к соблюдению моральных норм

и доброжелательно относиться к своим товарищам. Участвовали в игровой, театральной и образовательных деятельностях.

План мероприятий:

Мероприятия Цели и задачи Материалы и оборудование Ответственные Время проведения

Подборка сказок и мультфильмов о дружбе, толерантности.

Консультация для педагогов «Воспитание основ толерантности у дошкольников с помощью сказок»

Проинформировать педагогов и родителей по проблеме толерантности.

Предложить практические материалы

Методическая литература Педагог – психолог февраль

Чтение сказок и их обсуждение

«Хаврошечка» (рус.)

в обработке А. Н. Толстого, «Хроменькая уточка» (укр.)

«Бременские музыканты» братья Гримм, «Самый красивый наряд на свете»(япония, «Илья Муромец» (рус.) Воспитание толерантности

сказкой.

Развитие интереса ребенка к внутреннему миру человека посредством сказки Художественная литература воспитатели Февраль-март

Показ мультфильмов о толерантности, доброте и обсуждение их.

«Бюро находок», «Лесные сказки».

«Золотая антилопа»

«Димка и Тимка»

Развитие интереса ребенка к внутреннему миру человека посредствам мультфильмов Диски с записью мультфильмов Педагог – психолог, воспитатели Февраль-март

Дидактические игры и игры-драматизации.

Показ презентаций о толерантности, доброте, уважении, взаимопомощи, дружбе Воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе. Использование ИКТ Педагог – психолог, воспитатели март

Продуктивная деятельность с детьми:

Рисование иллюстраций к прочитанным сказкам.

Организация выставок, поделок Развивать мелкую моторику, развивать воображение Воспитатели Февраль-март

Развлечение с детьми «Дружат дети всей Земли»

Знакомить с традициями и обычаями других народов, воспитывать уважение друг к другу, чувство товарищества, обобщить понятие «Мы все разные, но мы вместе»

Инструктор по физической культуре

февраль

Занятия педагога – психолога в старших и подготовительных группах «В мире толерантности», «Я и другой – мы разные»

Знакомство с понятием «толерантности», воспитание гуманного отношения к окружающим.

Воспитание уважения к традициям, обычаям разных народов.

Использование ИКТ, клубочек ниток, пуговицы на количество детей, песня «Вместе весело шагать»

Педагог - психолог

февраль

Выставка в фойе

«Игрушки народов мира» Обобщение Воспитатели, родители март

Выставка творческих работ по выбранным сказкам народов мира Обобщение Воспитатели, родители март

Инсценировка сказки «Сказка о волшебном цветке» толерантности) Обобщение Воспитатели март

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Принят Педагогическим советом №___ от «___» ___ 20__ г. «Утверждаю» Заведующий МБДОУ д/с №1 «Улыбка».

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой»Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой» «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой» Дошкольное детство — начальный этап.

Консультация «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста» Методические разработки: Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Человек был и всегда остается сыном природы,.

Проект «Моя семья». Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возрастаПроект «Моя семья». Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 Кировского района Проект на тему: Формирование толерантности.

Музыкально-патриотический проект «Воспитание толерантности у детей, в условиях многонационального окружения»Музыкально-патриотический проект «Воспитание толерантности у детей, в условиях многонационального окружения» Актуальность: В нашем детском саду "Дружба", мы живем одной большой семьей. В микрорайоне Капланово, где находится наш детский сад, проживают.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране любимых сказок» Творческий проект «В стране любимых сказок» Ответственные: Григорьева Н. Н. Куличенко Е. А. Смолягова Л. А. Актуальность: Сказка играет важнейшую.

Проект «Заучивание стихотворений детей среднего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно и красиво говорить.

Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сказок из опыта работы Многие современные ученые указывают на то, что большую роль в нравственном воспитании ребенка играет художественная литература, а именно.

Воспитание культуры речи у детей старшего дошкольного возраста средствами русских народных сказок, пословиц и поговорок Ребёнок самостоятельно не может овладеть речевой нормой, поэтому перед нами остро встаёт проблема введения элементов культуры речи в общую.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения к музыкальной культуре разных народов Я очень рада вас видеть для начала я предлагаю поприветствовать друг друга тема семинара толерантность и здороваться мы с вами будем необычно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гальвидис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД