Светлана Гальвидис
Проект «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Воспитание основ толерантности у детей
дошкольного возраста с помощью сказок»
«Человек ненавидящий другой народ,
не любит и свой собственный».
Н. Добролюбов
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта
«Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок».
Автор проекта воспитатель 1 категории Гальвидис С. А.
МБДОУ № 68 «Лукоморье» г. Мытищи Московской обл.
Публикация «Проект „Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель проекта : формирование у детей навыков толерантных отношений
Задачи 1. Познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
2. Сформировать правильное представление о толерантном поведении, на примере героев сказок;
3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
4. Развивать коммуникативные способности, формировать навыки работы в команде;
5. Формировать у детей дошкольного возраста умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
Тип проекта : Исследовательско -творческий, групповой
Участники проекта : Воспитатели, дошкольники 5 – 7 лет, педагог – психолог, музыкальный руководитель, родители,
Срок проекта : Среднесрочный (февраль-март)
Направление По профилю знаний: О. О. «Социально-коммуникативное развитие»
О. О. «Развитие игровой деятельности»
Актуальность: Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций. В нашем детском саду, как и во многих других, вместе воспитываются дети разных национальностей.
Недаром в законе РФ «Об образовании» внесена поправка, что основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности.
Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.
Под «духовно-нравственным воспитанием» мы понимаем процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств (совесть, добросердечность, любовь, вера);
нравственного убеждения (способность к различению добра и зла, долг, справедливость); нравственной позиции (гражданственность, патриотизм, ответственность, дисциплинированность); нравственных привычек, умений и навыков поведения (толерантность).
Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства.
Мотивация к работе Существует потребность семьи в доступных технологиях и методиках воспитания детей с ориентировкой на семейные ценности и национальные традиции. А сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.
Этапы реализации проекта : Первый этап –подготовительный (подборка художественной литературы, поиск информации по интересующей теме»)
Второй этап – организационно-практический (знакомство с понятием «толерантность», чтение художественной литературы по данной тематике, просмотр мультфильмов, оформление стендов и фойе по данной тематике, проведение НОД, консультации для родителей)
Третий этап – заключительный (оформление результатов проекта)
Характеристика методов и средств реализации проекта 1. Непосредственная образовательная деятельность, включающая различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и др. - на основе единого содержания.
2. Беседы. Нам представляется важным использовать беседы в качестве не только словесного метода на занятии, но и самостоятельной формы работы с детьми.
3. Видеопросмотры, которые могут использоваться в НОД, и в свободное время.
4. Развлечения и праздники с этнокультурной тематикой.
5. Фольклорные концерты и театрализованные представления.
Ожидаемые результаты: Успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу;
Развитие коммуникативных способностей детей в ходе игровой деятельности;
Развитие творческих способностей у детей в ходе продуктивной деятельности;
Участие родителей в проводимых мероприятиях;
Положительный психологический климат в группе.
Материально – техническое и информационное обеспечение: Использование ИКТ, музыкальное сопровождение Дидактические игры по развитию речи;
Русские народные детские музыкальные инструменты;
Театры – кукольный, настольный, пальчиковый;
Музыкальный центр, видеопроектор;
Итог проекта :
В результате работы над проектом педагоги групп организовали насыщенную детскую деятельность, в результате которой
развивали творческое и познавательное воображение детей старшего
дошкольного возраста и воспитывали у детей осознанное отношение к
культуре поведения и к культуре общения.
Родители –расширяли возможность сотрудничества со своими детьми,
по- новому (для них) читая детям художественную литературу. Помогли подготовить новый материал для игровой и театральной деятельности детей, пополнили новыми книгами, иллюстрациями «центр книги».
Дети стали более осознанно относиться к соблюдению моральных норм
и доброжелательно относиться к своим товарищам. Участвовали в игровой, театральной и образовательных деятельностях.
План мероприятий:
Мероприятия Цели и задачи Материалы и оборудование Ответственные Время проведения
Подборка сказок и мультфильмов о дружбе, толерантности.
Консультация для педагогов «Воспитание основ толерантности у дошкольников с помощью сказок»
Проинформировать педагогов и родителей по проблеме толерантности.
Предложить практические материалы
Методическая литература Педагог – психолог февраль
Чтение сказок и их обсуждение
«Хаврошечка» (рус.)
в обработке А. Н. Толстого, «Хроменькая уточка» (укр.)
«Бременские музыканты» братья Гримм, «Самый красивый наряд на свете»(япония, «Илья Муромец» (рус.) Воспитание толерантности
сказкой.
Развитие интереса ребенка к внутреннему миру человека посредством сказки Художественная литература воспитатели Февраль-март
Показ мультфильмов о толерантности, доброте и обсуждение их.
«Бюро находок», «Лесные сказки».
«Золотая антилопа»
«Димка и Тимка»
Развитие интереса ребенка к внутреннему миру человека посредствам мультфильмов Диски с записью мультфильмов Педагог – психолог, воспитатели Февраль-март
Дидактические игры и игры-драматизации.
Показ презентаций о толерантности, доброте, уважении, взаимопомощи, дружбе Воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе. Использование ИКТ Педагог – психолог, воспитатели март
Продуктивная деятельность с детьми:
Рисование иллюстраций к прочитанным сказкам.
Организация выставок, поделок Развивать мелкую моторику, развивать воображение Воспитатели Февраль-март
Развлечение с детьми «Дружат дети всей Земли»
Знакомить с традициями и обычаями других народов, воспитывать уважение друг к другу, чувство товарищества, обобщить понятие «Мы все разные, но мы вместе»
Инструктор по физической культуре
февраль
Занятия педагога – психолога в старших и подготовительных группах «В мире толерантности», «Я и другой – мы разные»
Знакомство с понятием «толерантности», воспитание гуманного отношения к окружающим.
Воспитание уважения к традициям, обычаям разных народов.
Использование ИКТ, клубочек ниток, пуговицы на количество детей, песня «Вместе весело шагать»
Педагог - психолог
февраль
Выставка в фойе
«Игрушки народов мира» Обобщение Воспитатели, родители март
Выставка творческих работ по выбранным сказкам народов мира Обобщение Воспитатели, родители март
Инсценировка сказки «Сказка о волшебном цветке» (о толерантности) Обобщение Воспитатели март