ольга шувайкина
«Воспитание правильной речи у детей на третьем году жизни». Консультация для родителей неорганизованных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Третий год жизни является важнейшим периодом в развитии речи ребёнка. Задачи развития речи многообразны. Необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, расширять активный словарь, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.
Публикация «„Воспитание правильной речи у детей на третьем году жизни“, Консультация для родителей неорганизованных детей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Формирование речи происходит прежде всего в постоянном общении со взрослыми. Возвратившись из детского сада или прогулки, обязательно вспомните, что вы видели, спросите у ребёнка, что он делал в садике, с кем играл, какие были занятия. Если ребёнку трудно рассказывать, попробуйте задавать наводящие вопросы. Все дети любят рассматривать картинки в книгах, делайте это вместе с ним и обязательно просите их рассказать, что там изображено. Необходимо научить ребёнка пересказывать прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторов. Читайте их до тех пор, пока ребёнок сможет их хорошо пересказать. Но помните, что делать это надо выразительно, стараясь голосом и интонацией выделять разговорную речь, чтобы страшные слова лисы или волка: «Я тебя съем» звучали действительно выразительно.
Считалки, потешки, загадки легко запоминаются и развивают память. Что способствует расширению активного и пассивного словаря. Чистоговорки помогут выработать правильное звукопроизношение. Кроме того, необходимо научить ребёнка слышать и дифференцировать звуки. Поиграйте с ребёнком в следующую игру. Пусть он отвернётся, и догадается, что вы делаете. Можно подвигать стулом, похлопать, потопать или производить любые другие звуки. Можно поиграть в «Ловишки», один игрок завязывает глаза, а другой бегает по комнате с колокольчиком. Можно завести будильник, спрятать его и предложить ребёнку отгадать, откуда раздаётся звук. Придумывайте любые игры, лишь бы они способствовали развитию звукового восприятия.
Установлено, что развитие речи тесно связано с развитием моторики, особенно мелкой моторики пальцев рук. Поэтому надо постараться увлечь ребёнка пирамидкой, кубиками, мазайкой. Детям легче вначале играть с крупными игрушками, но постепенно размер кубиков, конструктора должен уменьшаться, чтобы ребёнок мог построить домик даже из палочек размером со спичку. Мальчику можно предложить навинтить гайки на болт, а девочки будут с удовольствием нанизывать бусинки на нитки. Старайтесь не просто дать малышу задание построить дом, собрать картинку из мазайки, но при необходимости помогите ему, не забыв показать, как надо брать предмет. Всё с чем сталкивается ребёнок, взрослый называет словами. Но для углубленного понимания простого называния недостаточно. Поэтому появляется необходимость давать подробные объяснения, раскрывать назначения предметов. Необходимо внимательно следить за речью: слушать, как говорит ребёнок, и повторять за ним все его слова и фразы. При повторении, мы поддерживаем правильность произносимых слов, а
В случае необходимости даём образцы для усвоения. Развивать речь ребёнка можно и нужно постоянно. Вы ведёте ребёнка в садик или из садика, по дороге старайтесь всё время что-нибудь рассказывать. Обратите внимание малыша на разницу между автобусом и троллейбусом, на зелёные листики, или зимой на голые ветви деревьев, а вечером как бы случайно скажите: «А помнишь, что мы видели?» Ребёнок тут же подхватит игру и начнёт всем рассказывать то, что видел по дороге. Таким образом, вы можете развивать внимание и речь.
Родители должны всегда помнить, что чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение и возможности познания мира, следовательно, и его личность будет наиболее гармонично развита.