Елена Лотакова
«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
Тема:
«Знаменитые люди Дальнего Востока»
Задачи:
содействовать развитию эмоционального, ценностного отношения к людям духовного, интеллектуального труда, оказавших значимое влияние на развитие нашей страны
Формы организации совместной деятельности.
Игровая.
Сюжетная игра: «Путешественники», «Музыканты», «Юные ученые», «Театр»,
Публикация «„Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента“ (часть II)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
«Изобретатели», «Военные баталии», «Театральные представления».
Дидактическая игра: «Морской бой», «Собери предмет» (из частей, «В какой театр купить
билет», «Фабрика», «Путешествие по карте и глобусу», «Изобретатели» (
по системе ТРИЗ).
Театрализованная игра: по рассказам о путешественниках, изобретателях, ученых, артистах,
композиторах, писателях, военноначальниках, государственных деятелях
по видеосюжетам.
Коммуникативная.
Беседы: о знаменитых людях, о значении интеллектуального труда в жизни человека,
о значении вклада знаменитых людей в развитии Дальневосточного региона
(«Кто такие путешественники», «Кем быть», «Красота спасет мир»)
Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме.
Составление творческих рассказов: «Первооткрыватели»,«Если бы я был путешественником»
(композитором, ученым, мэром города).
Составление описательных рассказов: «Музыкальные инструменты», «Компас», «Лупа»,
«Микроскоп», др.
Сочинение сказок: от пословиц о труде.
Экскурсии: в музеи, выставочные залы, театры, по городу.
Познавательно – исследовательская.
Наблюдения: за сезонными изменениями в природе;
за деятельностью творческих людей (музыканты, артисты)
Решение проблемных ситуаций: «Что нужно делать, чтобы много знать», «Спасение утопающих»
Экспериментирование: «Темный космос» (поиск ответа на вопрос «Почему в космосе темно»,
«Приплюснутый шар» (поиск ответа на вопрос «Почему Земной шар
приплюснут с полюсов»).
Коллекционирование: марки, открытки, фотографии, иллюстрации, магниты, игрушки, наклейки,
мини гравюры, жанровая живопись…
Моделирование: простейшие бытовые приборы, карты путешественников.
Рассматривание: иллюстраций, картин, марок, открыток, плакатов с изображением знаменитых
людей и продуктов их деятельности.
Конструирование: «Театр», «Транспорт для путешественников, «Зоосад»…
Разгадывание кроссвордов: о знаменитых людях и их деятельности.
Чтение художественной литературы.
Чтение: научно-познавательной литературы, детских энциклопедий.
Разучивание: стихотворений о театре, разных профессиях.
Музыкально – художественная.
Слушание: музыкальных произведений.
Продуктивная.
Интегрированная деятельность:
Лепка «Скрипач», «Балерина»
Рисование «Маски для театра», «О какой тайне рассказывает натюрморт»
Февраль
Тема:
«Дальневосточная экологическая мозаика»
Задачи:
способствовать формированию позиции неравнодушного участника природоохранной
деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне Дальнего Востока.
Формы организации совместной деятельности.
Игровая.
Сюжетная игра: «Зоопарк», «Заповедник», «Оленеводы», «Птицеферма».
Дидактическая игра: «Поле чудес» (животные тайги, «Лабиринт», «Звери
заблудились» (попали не в свои зоны, «Где я живу», «Угадай и
назови животное», «Путаница».
Народные игры: русские – «Стадо», «Охота на оленей», «Соколиный бой», «Сторож».
Кукольный спектакль: «Как звери лес не поделили»
Игры – драматизации: по рассказам и сказкам о животных.
Коммуникативная.
Беседы: «Заповедник», «Красная книга», «Природа и человек».
Беседы – рассуждения: «Как ландыш и белый мишка попали в Красную книгу», «Зачем
поют птицы», «Почему в тундре не живут слоны и носороги»,
«Могут ли поменяться «домами» белый и гималайский медведи?»
Отгадывание и составление загадок: о природе.
Составление сказок: об обитателях природных зон Дальнего Востока (по
картинкам).
Познавательно – исследовательская.
Обсуждение: правил поведения на природе.
Дидактическая игра: «Путешествие по Хабаровскому краю» (карта, глобус,
«В гостях у седой Тундры», «Я нашел себе друзей» (из геом.
фигур, «С какого дерева лист», «Соседи по планете».
Игра – путешествие: «Круиз по Амуру».
Экскурсии: в парк, лесную зону.
Наблюдения: за сезонными изменениями в природе.
Экспериментирование: «Почему в тундре всегда сыро?», «Какие корни у растений
тундры» (особенности почвы тундры, «Чем отличается тайга от леса?»
Коллекционирование: «Растения и животные Тундры» (тайги).
Рассматривание: Красной Книги Дальнего Востока, иллюстраций, фотографий
памятников природы «Хехцирский заповедник», просмотр
видеофильма «Озеро лотосов».
Конструирование: «Зоопарк», «Птицефабрика».
Разгадывание кроссвордов: по теме.
Трудовая.
Дежурства: по уголку природы, по столовой, по подготовке материала для КТД.
Конструирование: «Птенец в гнезде» (из бумаги цилиндр, конус, «Изготовление
шапочек – масок животных»
Чтение художественной литературы.
Чтение: Стихи П. Комарова, Т. Белозерова; «Когда на Дальнем Востоке полдень»
(из кн. Н. Ф. Виноградовой «Моя страна Россия», «Седая земля Тундра»
(из кн. «Наша Родина», «Почему белые медведи не живут в лесу?» (из
кн. «Удивительная прогулка», Т. Снегирев «В заповеднике», В. Сысоев
«Золотая Ригма»
Разучивание: стихотворений, поговорок, пословиц о природе.
Музыкально – художественная.
Муз. -дид. игра: «Кого встретил колобок в Тундре?», упр-е «Пляска птиц»
Креативная импровизация: «Вальс цветов», «Полет шмеля».
Продуктивная.
Интегрированная деятельность:
Лепка «Животные Тайги» (тундры)
Рисование «Зеленая тайга», «Зимний город», «Увезу тебя я в тундру», «Кто в
тундре живет?»
Аппликация «Таежная экологическая мозаика» – долгосрочный проект (из бумаги,
ткани и др. материалов)
[