Елена Борзова
Консультация «Воспитание дружеских взаимоотношений у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание дружеских взаимоотношений тесно связано с развитием интереса детей к друг другу, а также расширением представлений о сверстниках.
Педагог помогает детям лучше узнать друг друга, увидеть особенности внешности сверстников (черты лица, цвет глаз, волос, звучание голоса, рост); и некоторые черты характера (веселый, добрый, смелый и т. д, его любимые занятия (любит играть с конструктором, хорошо поет, рисует и пр.).
Публикация «Консультация „Воспитание дружеских взаимоотношений у детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Консультации для родителей
- Темочки
Для этого в повседневном общении педагог обращает внимание на то, что все дети отличаются друг от друга чертами лица, цветом глаз и волос, особенностями прически, ростом, одеждой и прочими мелочами. Для этого педагог использует разнообразные ситуации, для того, чтобы каждый ребенок мог увидеть в зеркале особенности своей внешности и ответить на вопросы: "Какого цвета у тебя глаза, Волосы? Какой нос, брови, рот? Какая у тебя прическа?" Мог сравнить у зеркала себя со сверстниками: что у нас похожее, а что разное? Чем мы отличаемся друг от друга?
Педагог придумывает игровые задания для детей, требующие их объединения по каким-либо особенностям внешности. Например, Кощей похитил детей с зелеными глазами, а освободить их могут только дети с карими глазами. Также используются варианты игр "Найди пару", "Узнай и назови своих друзей", "Розыск", в которых дети ищут сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту или похожей одежде, прическе.
Таким образом, в разнообразных играх и ситуациях у детей формируется представление о сверстниках, укрепляется взаимный интерес к друг другу.