Папки-передвижки

Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности

Строкова Елена
Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Проект будет осуществляться в различных видах деятельности, которые будут интересны воспитателям и воспитанникам с привлечением родителей. Для интереса детей к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит ребёнку быть субъектом своей деятельности.

Самостоятельно дошкольник ещё не может справиться со всеми этими проблемами, в этом ему должен помочь педагог, владеющий новыми педагогическими технологиями. Я в своей работе использую методы проблемного обучения, игровые и образовательные ситуации, в ходе трудового процесса. Это положительно сказывается на активности дошкольников, подводит к выбору наиболее оптимального варианта решение проблемы в тех или иных условиях.

Трудолюбие дошкольников органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм: осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень старательности, настойчивости, целеустремленности. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.

Именно поэтому проблема актуальна, особо значима, и решать её надо.

Новизна проекта

Рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. Разработан механизм, регулирующий качество дошкольного воспитания, государственный стандарт - критерии оценки деятельности дошкольных учреждений, концептуальные основы дошкольного образования. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном возрасте.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста необходимых умений и навыков в различных видах трудовой деятельности.

Вид проекта: долгосрочный (1год) 2024 -2025 уч. г.

Тип проекта: групповой, информационно-практический

Участники проекта: дети (5-6 лет, воспитатели, родители

Задачи проекта:

1. Расширять знания о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2. Развивать самостоятельность и инициативу в труде.

3. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

-определение темы проекта; формулировка цели и определение задач;

-составление перспективного плана реализации проекта;

-подбор материала и оборудования по теме проекта;

-создание развивающей среды в группе.

2. Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения, НОД, дидактические игры.

Мероприятия по работе с родителями:

-консультация для родителей: «Роль трудового воспитания в семье»;

-анкета для родителей: по вопросам трудового воспитания в семье;

-выступление родителей с презентацией для детей: «Моя профессия»;

-проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса к теме проекта.

3. Заключительный этап.

- открытое занятие для педагогов: «Путешествие в страну профессий»;

- игра-викторина: «Все профессии нужны – все профессии важны!»

- оформление фотовыставки: «Профессия моих родителей»;

-изготовление стенда: «Панорама добрых дел»;

-подведение общих итогов по теме проекта.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие»

Ожидаемые результаты.

Дети:

1. Получают и закрепляют необходимые умения и навыки в различных видах труда.

2. Охотно выполняют трудовые поручения.

3. Участвуют в совместной трудовой деятельности.

4. Развивают познавательный интерес по теме проекта.

Педагоги:

Продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители:

1. Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, педагогами детского сада.

2. Подготавливают материал для обучения своих детей.

3. За счет участия в проекте приобретают и обогащают знания по теме проекта.

Перспективный план реализации проекта

СЕНТЯБРЬ

-определение темы проекта; формулировка цели и определение задач;

-составление перспективного плана реализации проекта;

-подбор материала и оборудования по теме проекта;

-создание развивающей среды в группе;

-ознакомление родителей с содержанием проекта.

-беседа на тему «не сиди, сложа руки - так не будет скуки»

-НОД «я горжусь своей мамой»

ОКТЯБРЬ

-Чтение произведений: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Ю. Тувим «Все для всех»

-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская»

-Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто чем занимается»

-Беседы о труде взрослых в детском саду; пальчиковая гимнастика; дежурство; трудовые поручения.

- Экскурсия в прачечную

-Индивидуальные консультации для родителей.

НОЯБРЬ

-Чтение произведений: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа – милиционер», В. Лифшиц «И мы трудиться будем».

-Заучивание пословиц, поговорок о профессиях и труде

-Дидактические игры: «Для чего нужен этот предмет?»

-Беседы: «Из истории профессий», «Все профессии важны, все профессии нужны!»

-Физкультминутки, подвижные игры: «Краски»

-Игровая ситуация: Кто нас лечит?»

-Коллективный труд: «Как мы протираем игрушки»

-Консультация для родителей: «Роль трудового воспитания в семье»

ДЕКАБРЬ

-Чтение произведений: Б. Житков «Железная дорога», М. Ильин «Машины на нашей улице», С. Михалков «Моя улица», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

-Вечер загадок о профессиях

-Творческие рассказы «Кем работают мои родители»

-Дидактические игры: «Кто назовет больше разных профессий», «Инструменты для труда»

- дежурство, коллективный труд в уголке природы

-НОД (интегрированное): «Транспорт. Профессия – водитель»

-Анкетирование родителей: «Трудовые обязанности дошкольника в семье»

ЯНВАРЬ

-Чтение произведений: С. Баруздин «Мы строим, строим, строим», «Страна, где мы живем»

-Заучивание стихов о труде

-Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринар»

-Коллективный труд: помощь воспитателю в подклеивании книг

-Беседы: «О чем мечтают порванные книжки?»

- дежурство, трудовые поручения в группе

-НОД (лепка) «Много профессий есть разных на свете»

Совместная с родителями фотовыставка «Профессия моих родителей»

ФЕВРАЛЬ

-Чтение произведений: В. Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Откуда стол пришел», -Дидактические игры: «Произнеси правильно»,

-Коллективный труд: посадка зеленого лука

-Беседа: «Что в работе использует дворник?»

- трудовые поручения.

-посадка огорода на окне

МАРТ

-Чтение произведений: Н. Найденова «Ольга Павловна», С. Михалков «Бабушкины руки»

-Дидактические игры: «От слова к слову», «Что сначала, что потом»

-Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Детский сад»,

-Коллективный труд: уход и наблюдение за ростом зеленого лука

-Беседы: «Всему свое место»

-Подвижные игры: «Краски», Дежурство, трудовые поручения

-НОД (конструирование) «Мы – строители».

-экскурсия на кухню

АПРЕЛЬ

-Чтение произведений: Е. Пермяк «Пропавшие нитки», М. Познанская «Пойдем на работу»

-Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Дели – объединяй», «Ассоциации»

-Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Библиотека»

-Беседы: «Что подарить гостям»

-Физкультминутки, дежурство, трудовые поручения

-Совместный с родителями труд: наведем порядок на участке

-НОД (аппликация): «Хочу стать космонавтом»

МАЙ

- ИГРА – ВИКТОРИНА. «Все профессии нужны - все профессии важны»

-подведение общих итогов

Выводы

Результативность эффективности проекта.

1. У детей сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей, об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу.

2. В процессе деятельности у детей сформировались навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним, экономного расходования материалов.

3. В процессе работы дети научились проявлять аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя.

4. В процессе коллективной трудовой деятельности дети научились согласовывать свои действия, желания, интересы со сверстниками, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний.

5. У детей воспитан интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности, желание трудиться, сформировано умение выполнять свои обязанности.

Родители:

1. Расширили возможности сотрудничества со своими детьми и педагогами детского сада.

2. Приобрели и обогатили знания по теме проекта.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Фотоотчёт «Аппликация «Наш Российский триколор». Патриотическое воспитание посредством творческой деятельностиФотоотчёт «Аппликация «Наш Российский триколор». Патриотическое воспитание посредством творческой деятельности Кто из детей не любит праздники? А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного дня? Очень просто. Стоит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 17:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Строкова Елена (УИ 3505445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД