Елена Шаина
Проект «Воспитание дошкольника через сказки»
▼ Скачать
Тема: «Воспитание дошкольника через сказки».
Что за прелесть эти сказки!»
"Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Алексей Николаевич Толстой
Тип проекта – информационно-познавательный
По форме организации – групповой
По характеру контактов –открытый
По продолжительности – долгосрочный
Форма представления – презентация
Публикация «Проект „Воспитание дошкольника через сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Актуальность нравственных проблем современного мира приводит к необходимости воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста. Данный проект способствует ознакомлению дошкольников с устным народным творчеством, народной мудростью, которая передается детям через сказку. Проект охватывает все образовательные области. В ходе его реализации сказка поможет воспитать в ребенке нравственные качества. Итогом работы над проектом должен стать вывод о том, что в сказках добро всегда побеждает зло.
Сказка позволяет без скучных нравоучений проникнуть в завораживающий мир нравственных ценностей, помогает быстро и довольно успешно достучаться до детских сердец. Сказка обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Она не только воспитывает, но и развивает творческую, активную личность ребенка, способную осмыслить и оценить свои поступки и поступки окружающих.
Формирование у дошкольников понимания нравственного смысла сказки, мотивированной оценки поступков и характеров героев.
Задачи: Научить детей оценивать личностные качества героев сказок, запоминать образные выражение из текста сказки, с помощью интонации передавать характер; Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок; Уточнить знания детей о сказках;
Развивать творческую активность, умение анализировать и делать выводы.
Проблемные вопросы:
Где можно повстречаться со сказочными героями?
Какие сказки мы читаем?
Зачем нужны в сказках отрицательные герои?
Каких сказочных героев мы любим?
Основополагающий вопрос:
Чему учит сказка?
Области знаний:
Речевое развитие
Социальный мир
Природный мир
Мир музыки
Мир искусства и художественная деятельность
Физическое развитие
Изучение методической литературы
Создание Центра книги и мини-библиотеки
Диагностика компетентности детей
Разработка календарно-тематического планирования, интеграции образовательных областей
Планирование совместной деятельности с работниками библиотеки им. Н. Некрасова
Обсуждение с педагогами и родителями вопросов, связанных с проведением проекта
Проведение образовательной деятельности в ходе режимных моментов по ознакомлению с устным народным творчеством
Посещение библиотеки им. Н. С. Некрасова, посвящение в читатели
Работа в кружке «В мире сказок»
Совместная деятельность педагога с ребенком по ознакомлению со сказкой
Чтение и рассказывание сказок с использованием разных видов театров
Игры-драматизации
Педагогическое просвещение родителей
Анализ результатов работы
Выставка книг «Сказка в нашем доме»
Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
Изготовление книжек-малышек
Кукольный спектакль «Теремок»
Самостоятельная деятельность детей в центре книги
Представление опыта работы на педагогическом совете
Презентация проекта для педагогов и родителей
Результативность:
Развитие интереса к детским сказкам
Повышение уровня развития детей в нравственном и художественно-эстетическом направлении
Умение самостоятельно работать с книгой
Развитие эмоционально-волевой сферы
Спасибо за внимание!