Елена Наружных
Воспитание аккуратности у ребёнка 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аккуратность - это черта характера, личности человека. Насколько она развита у ребёнка, можно определить по поступкам и результатам его деятельности: убрано ли в комнате, наведён ли порядок, насколько тщательно, чисто это выполнено, также по внешнему виду ребёнка, насколько чистоплотен он сам.
Воспитание аккуратности у ребёнка, безусловно, происходит в семье.
Публикация «Воспитание аккуратности у ребёнка 2–3 лет» размещена в разделах
Причем, основы закладываются с раннего возраста. Важно прививать ребёнку навыки аккуратного обращения с игрушками и вещами, следить за порядком в комнате, шкафчике с одеждой, за своим внешним видом.
Родители являются для детей всегда примером. Если родители стараются всегда поддерживать в доме чистоту и порядок, всегда опрятны сами, к этому стремятся и их дети. И, наоборот, если родители не следят за порядком, ребёнок никогда не будет аккуратным и чистоплотным. Он будет считать, что такое поведение - норма.
Но не надо требовать от ребёнка слишком многого. Самое главное в воспитании аккуратности у ребёнка - не переусердствовать.
Иногда встречаются случаи, когда ребёнок настолько аккуратен, что его раздражает любая мелочь в своём внешнем виде, в комнате, в шкафчике и т. д. И пока она не будет устранена, он не успокоится. Хорошо, если ребёнок сам в состоянии исправить ситуацию и навести порядок. Но часто он не может это сделать в силу своего возраста, и тогда он требует этого от взрослых. Его раздражает все: это может быть не аккуратно завязанный пояс на платье, не на место положенная кем-то из взрослых игрушка и т. д. Если ребёнок не умеет ещё разговаривать, он может капризничать и даже закатывать истерики, так как хочет, чтобы было всё устранено, а родители его не понимают или считают, что и так все в порядке.
Рекомендации родителям по воспитанию аккуратности у ребёнка :
-отправляя ребёнка в детский сад, не забудьте положить ему в шкафчик бумажные носовые платочки, влажные салфетки, сменную одежду;
текстильных носовых платков может быть несколько: в кармане верхней одежды, для того чтобы ребёнок мог воспользоваться им во время прогулки и в кармане одежды, в которой ребёнок находится в группе;
-когда идёте с ребёнком на прогулку, также с собой берите платочки и влажные салфетки;
давайте возможность ребёнку играть в песочнице, собирать камешки и веточки, не боясь, что он испачкает руки;
-после игр всегда напоминайте ребёнку, что надо навести порядок и игрушки разложить на полочки, аккуратно сложить в коробку или собрать их в песочнице;
-после занятий творчеством: приучайте убирать принадлежности, протирать за собой рабочее место;
не ругайте ребёнка за разлитую воду на столе, испачканную скатерть, чтобы ребёнок не боялся создать творческий беспорядок на рабочем месте, а в первую очередь - развивал свои творческие способности;
при организации занятий творчеством можно использовать клеёнку, дощечку для лепки, баночку-непроливайку;
- можно помогать ребёнку наводить порядок после игр и занятий творчеством, но выполнять работу за него не стоит, чтобы он понимал ответственность и приучался к порядку;
Все необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх. Важно, чтобы эти игры были интересными, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Терапевтическая сказка о микробах.
Замечательным воспитательным средством, "приучает" нерях к мылу и воде, являются терапевтические сказки. Вы можете придумать их вместе с ребенком. Например, это могут быть приключения микроба, который жил на немытых руках у одного мальчика.
Чистота рук! Если ребенок все время забывает мыть руки после улицы и перед едой, повесьте сигнальную таблицу на двери ванной: «Внимание! Внимание! Всем, кто помыл руки, объявляется благодарность и приз - вкусный обед». Если ребенок еще не умеет читать, нарисуйте воззвание в картинках, в виде ребуса». Прибегайте к внешним средствам воздействия на ребенка, а не прямых указаний типа: А ну-ка марш мыть руки! Проверено многими родителями и работает практически безотказно.
Желаем успехов в воспитании вашего ребёнка!
Использованная литература:
1. «Ребенок от года до трех» Р. Н. Берковиц, Н. Р. Эйгес, «Родительские собрания в детском саду» С. В. Чиркова
2. Развитие личности ребенка от года до трех, Монина Г. Б., Аверин В. А, Лютова-Робертс Е. К., Смирнова Е. О., М. : Генезис 2014
3. Галигузова Л. Н. https://www.portal-slovo.ru