Пустовалова Наталья
«Волшебный сундучок». Упражнения для самомассажа с использованием различных предметов
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого педагога под рукой всегда имеются: методические разработки, сборники, книги, различного вида копилки. В своей работе я постоянно использую мой "волшебный сундучок". В него входят здоровьесберегающие технологии: пальчиковые, дыхательные и артикуляционные игры, самомассаж и психогимнастика. Ребятам очень нравятся поглаживание, растирания, разминание и поколачивание. У детей улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, улучшается осанка. Это способствует не только физическому укреплению ребенка, но и оздоровлению его психики. Особенно игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запоминать песни и музыкальные движения. Развивается мелкая моторика рук, внимание, мышление, а также разговорная речь, речевое дыхание. Элементы самомассажа формируют навыки и представление о здоровом образе жизни.
Публикация «„Волшебный сундучок“, Упражнения для самомассажа с использованием различных предметов» размещена в разделах
.
1. Упражнение с губкой.
Берём губку для мытья посуды по размеру руки ребёнка. Сжимаем губку на каждый ударный слог. После каждой второй строчки – смена рук.
Губка я, друзья, простая,
Мочалка – мне сестра родная.
С грязью справимся в два счёта –
Так кипит у нас работа.
А когда мы отдыхаем –
Вам, ребята, помогаем.
Вы сжимайте нас сильней –
Будет речь у вас верней.
2. Упражнение с грецкими орехами.
Берём в каждую руку по одному грецкому ореху и катаем их на первое двустишье. На второе катаем между ладоней, а на третье – опять в каждой руке.
Мы орехи не простые,
Мы орехи деловые.
Покатай ты нас в руке –
Мы в рубашке – скорлупе.
А теперь нас в кулачок,
На бочок и в сундучок.
3. Упражнение с шишками.
Берём в каждую руку по одной сосновой шишке и катаем их в руке.
Шишки мы, растём на ели,
Там на месте мы, при деле.
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно шишек.
4. Упражнение с прищепками.
Берём бельевые прищепки и прищепляем поочерёдно ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый ударный слог.
Левая рука:
Жил весёлый старый гном,
Был у гнома старый дом.
Правая рука:
А за печкой спал сверчок,
Клал он лапку на смычок.
5. Упражнение с карандашом.
Дети берут карандаш в ладошки и катают его вперёд – назад.
У меня есть карандаш.
Нарисую им шалаш,
А потом маяк и речку,
И пушистую овечку,
Звёзды, лодку и луну и блестящую волну.
Фитболы
Раз-два, раз-два! Ходьба в колонне
Будем мы стараться. На носках, на пятках
Раз-два, раз-два!
Спортом заниматься! Лёгкий бег
Побежали, побежали
Всё быстрей, быстрей, быстрей!
Бегать нам совсем не скучно-
Побежали поскорей!
Раз-два, раз-два!
Мы немножко отдохнём.
Раз-два, раз-два! Восстановление дыхания.
И фитболы все возьмём.
Дыхательное упражнение «Медвежата»
Вот весна уж на пороге,
Мишки спят в своей берлоге.
(Дети свободно лежат на ковре, вдыхают носом, на выдохе произносят Хр-р-р-р)
Лапки сжали, повернулись
(прижимают руки и ноги к груди, поворачиваясь на бок, вдох носом, выдох долгий ртом)
После – сладко потянулись
(Зевают со звуком а-а-а на выдохе)
И совсем проснулись. (садятся по- турецки)
Подышали – вдох, другой…
Пахнет всё вокруг весной
(Вдох сопровождается сжиманием пальцев рук в кулак, выдох разжиманием.)
Справа – талым снегом,
(Вдох с поворотом головы вправо, выдох свободный.)
Слева – свежим следом.
(Вдох с поворотом головы влево, выдох свободный)
Молодой листвой вверху,
(Вдох с поднятием головы, выдох свободный)
Сочной травушкой – внизу.
(Вдох с опусканием головы, выдох свободный)
Дыхательная гимнастика «Цветы»
(на протяжении всего упражнения дети вдыхают носом, выдыхают через нос)
Посмотри вокруг, дружок:
Что же это за цветок?
(дети кружатся топающим шагом вокруг себя, руки вытянуты вперёд ладонями)
Справа лилии стоят,
Дарят сладкий аромат.
(Стоят на месте, поворачивают голову вправо, делают 4 коротких вдоха)
Что так нежно пахнет слева?
Это роза – королева.
(поворачивают голову влево, делают 4 коротких вдоха носом)
Ландыш маленький лесной
Пахнет тёплою весной.
(выполняют 4 наклона вперёд: наклон – вдох, выпрямляются – выдох.)
Георгины ярким цветом
Жаркое напомнят лето. (голова вверх – вдох, в исходное – выдох)
Раз, два, три, четыре, пять –
Все цветы не сосчитать! (сжимают пальцы в кулачки и распрямляют)
Соберём букет большой
И отправимся домой. (руки в стороны – глубокий вдох и выдыхают)
Самомассаж рук с использованием шипованного мяча «Колобок»
Мы слепили колобок левый бок
(дети катают мячик в ладошках по часовой стрелке)
И правый бок
(катают мячик против часовой)
Колобок катается, детям улыбается.
(Перекладывают мячик с ладошки на ладошку)
Скучно стало колобку
В маленьких ладошках.
(Сжимают мячик двумя ладошками)
Захотелось колобку
Погулять немножко.
(подбрасывают мячик невысоко двумя руками и ловят его)
Покатился по тропинке
Мимо деревца рябинки
(Катят мячик по правой руке от ладошки до локтя и назад)
Покатился по дорожке
Но устали быстро ножки.
(Катят мячик по левой руке от ладошки до локтя и назад)
Возвращайся к нам дружок,
Наш румяный колобок!
(катают мячик в ладошках вперёд – назад)
Гречневый массаж для рук
Дети подходят к столикам, на которых стоят тарелочки с гречневой крупой.
Если печка – то печёт, Легко шлёпают ладошками
по гречке
Если сечка – то сечёт, постукивают рёбрами ладоней
Если гречка - то гречёт? Слегка надавливают ладонями
на крупу
Вот и нет, она - растёт! Берут правой и левой рукой
щепотку гречки и высыпают
её в тарелку
Если гречку собрать Берут немного гречки в руку и
И в горшок положить пересыпают из руки в руку,
Если гречку водою делают указательным пальцем
Из речки залить, правой руки круговые движения
по крупе
А потом, а потом делают указательным пальцем
Долго в печке варить, левой руки круговые движения.
То получится наша по крупе. Берут гречку в руки
Любимая каша! Трут ладошками друг о друга.