Елена Луцик
Интегрированное познавательно-экологическое занятие «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебный сундучок".
Тип: Интегрированное познавательно- экологическое занятие
Цель: Сформировать у детей интерес к познавательно-исследовательской
деятельности через опыты, эксперименты.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей со свойствами разных предметов (камни,
вата) их особенностями в процессе экспериментальной
деятельности. Учить анализировать и делать вывод.
Публикация «Интегрированное познавательно-экологическое занятие „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивающие: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь.
Развивать фантазию и творчество.
Воспитательные: Воспитывать умение участвовать в совместной игре, не мешая друг другу.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей (эксперимент, учёный,
Били-ный компонент: Весна- Коктем
Методические приемы: Словесные методы и приемы, практические методы, наглядные методы и приемы и игровые.
Метод Мнемотехника приём «Мнемотаблица».
Здоровьесберегающие технологии Зрительный тренажёр Базарного, динамическую паузу в форме (малоподвижной игры)
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественная литература, Здоровье, Творчество.
Материал и оборудование: Кукла - гном, подносы для материалов, ящик ощущений, сундучок, набор небольших камешков для экспериментирования, стаканы с водой, вата.
Для экспериментов: вата, камни разного размера, стаканы с водой.
Для художественного творчества: пластилин.
Индивидуальная работа:
- развивать разговорную речь
Ход занятия.
Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
На рус и каз.
Давайте возьмёмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим гостям, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.
Релаксация «Улыбка»
Дружно за руки возьмёмся – берутся за руки
И друг другу улыбнёмся - улыбка
Мы не будем унывать - грозят пальцем
Будем весело играть - хлопают в ладоши.
Раздается смех за дверью («Солнышко»).
-Ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости?
Из-за двери выглядывает «Солнышко».
-Ребята, кто это? (Дети: – Солнышко).
-Даже «Солнышко" заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки.
-А что солнышко делает? (Дети: - Греет, светит, восходит, заходит). Поощрять ответы детей.
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна! (Хоровой ответ, а на каз яз
Воспитатель: Правильно, мои хорошие, на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку.
схем-моделей: "Признаки весны",
Ребята, а солнышко приглашает нас в гости. Вы согласны?
Ну что, хотите побывать в гостях у гнома, который живет в каменной стране? Раз, два – повернись, в стране волшебной очутись!
(Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет игрушку – гнома и шкатулку).
Здравствуй, гном! Мы откликнулись на твое приглашение, что ты интересного приготовил для нас! Какая у тебя красивая шкатулка, можно мы в нее заглянем? Ребята, что это? (камни)
Гном нам предлагает поиграть с камнями (работа с ящиком ощущений). В ящике лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни. Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.)
Что-то ещё в мешочке. Давайте посмотрим. Дети вы знаете, что это такое? (ответ). Правильно, и я предлагаю вам поиграть с этими предметами. Мы будем играть в необычную игру - эксперименты. А чтобы все вы смогли заниматься интересными экспериментами - нам надо стать учёными. Мы сейчас превратимся в учёных. Я скажу волшебные слова (о которых поведал,мне Гномик) - фокус, покус покружитесь и в учёных превратитесь
(дети кружатся и превращаются в учёных)
Вот мы стали учёными. Все учёные работают в специальных лабораториях, и я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, и гномика мы возьмём с собой (дети идут в лабораторию).
Эксперименты:
1. «Посмотрите на ваши камни»
Какие они? У кого самый большой камень? У
кого самый маленький камень? Потрогайте камни. Какие они на ощупь?
Вывод: камни бывают разные (цветные, гладкие, шершавые, большие и
маленькие)
Посмотрите на вату. Какая она? Потрогайте вату на ощупь.
Вывод: вата мягкая, пушистая, белая.
2. «Сожмите обе ладошки»
Что произошло с камнем? Что произошло с ватой?
Вывод: камень твёрдый и его нельзя сжать, вата мягкая и сжимается.
3. «Сдуй предмет»
Вытяните ладошки и подуйте на камень. Что произошло с камнем? Подуйте на вату. Что произошло с ватой?
Вывод: вата лёгкая и её можно сдуть. Камень тяжёлый его сдуть нельзя.
Работа со Зрительным тренажером «Бабочка»
4. «Брось предмет»
Сожмите кулачки. Поднимите кулачки вверх и аккуратно отпустите камень. Что произошло? Опустите вату. Что произошло? Что вы услышали?
Вывод: камень падает быстро и издаёт звук. Вата падает медленно и тихо.
5. «Отпусти в воду»
Подойдите к столу. В один тазик опустите камешки. Что произошло с камнями? В другой тазик опустите вату. Что произошло с ватой?
Вывод: камни тонут быстро, а вата медленно.
Все эксперименты закончились, а я предлагаю вам поиграть
Мы ногами топ- топ.
Мы руками хлоп – хлоп
Глазками моргаем
Раз – два
Раз – два заниматься нам пора.
Где мы встречали камешки: в песочнице, в аквариуме, в море.
Рассматривание иллюстрации аквариума. Что не хватает в аквариуме?
А давайте ребятки порадуем наших рыбок, слепим из пластилина камешки.
Вот какой у нас получился красивый аквариум!
Итог занятия:
Дети наша игра закончилась. Какими замечательными учёными вы были!
Вам понравилось играть со мной? Что нового вы узнали о камушках?
Вот в этом мешочке лежат разноцветные камешки. Эти камешки не простые, а камешки волшебные, (дети берут по камешку). Нужно загадать желание, отпустить камень в воду и тогда ваше желание обязательно исполнятся.