Барашко Наталья
Занятия песочной терапией
▼ Скачать + Заказать документы
Песок – уникальный природный материал. Если песчинки рассматривать под микроскопом, можно увидеть горсть драгоценных камней. Действительно, в практической работе песок – лучший материал. Какой ребёнок не любит возиться с песком? А ведь это, как бы, незамысловатое развлечение многих поколений детей имеет глубокую психологическую основу, оказывающую влияние на саморазвитие. Поэтому песочная терапия сегодня – это эффективный способ помочь ребёнку дошкольного возраста вырасти гармоничной и целостной личностью.
Публикация «Занятия песочной терапией» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Идея «терапии песком» была предложена ещё швейцарским психологом и философом Карл Густав Юнгом, основателем аналитической терапии. Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и так далее, а потом разрушать и снова строить.
Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребёнка известен с древних времён. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности.
Занятия песочной терапией помогают :
• Лучше выражать свои мысли, объясняя песочные творения;
• Научиться отвечать за свои поступки и действия;
• Полагать на собственные силы;
• Развивать самооценку;
• Преодолевать последствия психологических травм.
Игра «Ручеёк течёт»
Цель: развитие тактильной чувствительной, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.
Содержание: В песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озёра. Хотите посмотреть, как это происходит? Взрослый льёт воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшина.
Игра «Дождик моросит»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активация интереса, знакомство со свойствами песка.
Содержание: часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребёнок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.
Содержание: ребёнок выпекает из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребёнок «угощает» пирожками кукол.
Желаем удачи!