МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебный песок»

Елена Титова
Конспект занятия «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.

Программные задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей со свойствами песка: сыпучестью, водопроницаемостью, способностью двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;

- Расширять знания детей о назначении песка в нашей жизни;

- Формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа;

- Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект занятия „Волшебный песок“» размещена в разделах

- Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;

- Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

- Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность;

- Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;

- Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

ОБОРУДОВАНИЕ

Тарелки с песком на каждого ребенка

Лупа на каждого ребенка

Стакан с водой на каждого ребенка

Трубочка для коктейля на каждого ребенка

Влажные салфетки

Песок

Формочки.

Подносы.

Ход занятия

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Весело день начнется,

Ребята, посмотрите, сколько у нас с вами сегодня гостей. Поздоровайтесь.

Воспитатель:- Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в клуб «Любознайки». Вы хотите? В этом клубе ставят перед собой вопросы и ищут на них ответы, с помощью опытов. Но чтобы попасть в клуб «Любознайки» нам нужно сказать волшебные слова.

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели!

Посмотрите, кто нас встречает (на экране изображение сказочной феи) Как вы думаете кто это? Это Песочная Фея.

У нее для вас загадка:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Как вы думаете, что это? (песок)

Фея прислала нам видеописьмо.

«Здравствуйте, добрые знатные умельцы! Наслышана я о вас,

о руках ваших умелых, об опытах интересных. Недавно, читала я

одну книгу и увидела там картинку прекрасного замка. Как же мне

захотелось жить в таком. Я попробовала построить замок из песка.

Здесь, где я живу, его очень много. Но ничего не получается,

замок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста,

ребята, построить замок.

С уважением, Песочная Фея!

Воспитатель - Ребята вы согласны помочь Песочной Феи? (ответы детей).

Воспитатель – Для того, чтобы помочь ей, нам нужно самим разобраться,

какими бывает песок. Ребята, давайте

пройдем в нашу лабораторию. Будем проводить опыты.

Но сначала, мы с вами, познакомимся с правилами поведения в

лаборатории.

Воспитатель проговаривает с детьми правила по картинкам:

Можно:

• Смотреть;

• Слушать;

• Думать;

• Осторожно нюхать;

• Осторожно работать руками.

Нельзя:

• Кричать и баловаться;

• Ничего не брать в рот;

• Портить и бросать оборудование.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас лаборатория. Давайте пройдем и станем за столы.

1 ОПЫТ. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку

песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».

Что вы почувствовали? Какой песок на ощупь?

Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)

2 ОПЫТ. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки).

• Как выглядят песчинки? Какие они? - (разные, разной формы,

• размера, отличаются, друг от друга по цвету).

3 опыт. Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит? - (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).

Как вы думаете удобно будет играть в песочнице при сильном ветре? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре? Смочить его водой.

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать

4 ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.

Что происходит? (вода исчезла)

Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)

Каким стал песок? (мокрый, влажный).

(проверяем). Песок хорошо впитывает воду? Есть вода на поверхности песка? (нет)

5 ОПЫТ. Попробуйте что-нибудь слепить из сухого песка. Что происходит?

(песок рассыпается)

ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные

по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя

ничего слепить.

Попробуйте мокрый песок посыпать.

Что происходит? (он не сыпется)

ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и

прилипли друг к другу.

6 ОПЫТ. Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него

что-нибудь, например, шар или пирожок.

Почему вы смогли придать форму? (потому что он мокрый, влажный и т. д.).

Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).

ВЫВОД:

Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он

намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается

со своей «соседкой».

Ребята, какой ответ мы с вами дадим Песочной Феи :

Из какого песка ей нужно строить песочный дом? (из мокрого).

А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного

отдохнем.

В: Давайте расскажем нашей Феи, где еще нужен песок.

Презентация (где используется песок)

Рефлексия:

Видеообращение

Фея: Спасибо вам большое ребята! Я сегодня узнала много нового и интересного. Теперь я точно знаю, из какого песка мне построить себе замок.

Жду вас снова в гости!

В: А нам с вами ребята пора возвращаться в наш сад.

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели!

В: Вот мы с вами и в саду. Давайте вспомним куда мы с вами сегодня путешествовали?

Что делали? Что узнали нового?

Фея оставила нам с вами подарок. Это.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Мастер-класс «Волшебный песок»Мастер-класс «Волшебный песок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный песок»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 17:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Титова (УИ 1866663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД