Елена Титова
Конспект занятия «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами песка: сыпучестью, водопроницаемостью, способностью двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;
- Расширять знания детей о назначении песка в нашей жизни;
- Формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа;
- Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Публикация «Конспект занятия „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;
- Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;
- Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность;
- Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;
- Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
ОБОРУДОВАНИЕ
Тарелки с песком на каждого ребенка
Лупа на каждого ребенка
Стакан с водой на каждого ребенка
Трубочка для коктейля на каждого ребенка
Влажные салфетки
Песок
Формочки.
Подносы.
Ход занятия
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Весело день начнется,
Ребята, посмотрите, сколько у нас с вами сегодня гостей. Поздоровайтесь.
Воспитатель:- Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в клуб «Любознайки». Вы хотите? В этом клубе ставят перед собой вопросы и ищут на них ответы, с помощью опытов. Но чтобы попасть в клуб «Любознайки» нам нужно сказать волшебные слова.
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели!
Посмотрите, кто нас встречает (на экране изображение сказочной феи) Как вы думаете кто это? Это Песочная Фея.
У нее для вас загадка:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
Как вы думаете, что это? (песок)
Фея прислала нам видеописьмо.
«Здравствуйте, добрые знатные умельцы! Наслышана я о вас,
о руках ваших умелых, об опытах интересных. Недавно, читала я
одну книгу и увидела там картинку прекрасного замка. Как же мне
захотелось жить в таком. Я попробовала построить замок из песка.
Здесь, где я живу, его очень много. Но ничего не получается,
замок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста,
ребята, построить замок.
С уважением, Песочная Фея!
Воспитатель - Ребята вы согласны помочь Песочной Феи? (ответы детей).
Воспитатель – Для того, чтобы помочь ей, нам нужно самим разобраться,
какими бывает песок. Ребята, давайте
пройдем в нашу лабораторию. Будем проводить опыты.
Но сначала, мы с вами, познакомимся с правилами поведения в
лаборатории.
Воспитатель проговаривает с детьми правила по картинкам:
Можно:
• Смотреть;
• Слушать;
• Думать;
• Осторожно нюхать;
• Осторожно работать руками.
Нельзя:
• Кричать и баловаться;
• Ничего не брать в рот;
• Портить и бросать оборудование.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас лаборатория. Давайте пройдем и станем за столы.
1 ОПЫТ. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку
песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».
Что вы почувствовали? Какой песок на ощупь?
Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)
2 ОПЫТ. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.
• Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки).
• Как выглядят песчинки? Какие они? - (разные, разной формы,
• размера, отличаются, друг от друга по цвету).
3 опыт. Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит? - (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).
Как вы думаете удобно будет играть в песочнице при сильном ветре? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре? Смочить его водой.
Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать
4 ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.
Что происходит? (вода исчезла)
Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)
Каким стал песок? (мокрый, влажный).
(проверяем). Песок хорошо впитывает воду? Есть вода на поверхности песка? (нет)
5 ОПЫТ. Попробуйте что-нибудь слепить из сухого песка. Что происходит?
(песок рассыпается)
ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные
по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя
ничего слепить.
Попробуйте мокрый песок посыпать.
Что происходит? (он не сыпется)
ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и
прилипли друг к другу.
6 ОПЫТ. Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него
что-нибудь, например, шар или пирожок.
Почему вы смогли придать форму? (потому что он мокрый, влажный и т. д.).
Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).
ВЫВОД:
Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он
намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается
со своей «соседкой».
Ребята, какой ответ мы с вами дадим Песочной Феи :
Из какого песка ей нужно строить песочный дом? (из мокрого).
А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного
отдохнем.
В: Давайте расскажем нашей Феи, где еще нужен песок.
Презентация (где используется песок)
Рефлексия:
Видеообращение
Фея: Спасибо вам большое ребята! Я сегодня узнала много нового и интересного. Теперь я точно знаю, из какого песка мне построить себе замок.
Жду вас снова в гости!
В: А нам с вами ребята пора возвращаться в наш сад.
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели!
В: Вот мы с вами и в саду. Давайте вспомним куда мы с вами сегодня путешествовали?
Что делали? Что узнали нового?
Фея оставила нам с вами подарок. Это.