Куликова Марина Валерьевна
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный мир театра»
Возраст: дети 6-7 лет
Форма проведения: НОД
Цель: Приобщать детей к миру театра и театральной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с театральными профессиями : актер, музыкант, костюмер, дирижер, художник-оформитель, гримёр.
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Закреплять виды театров (драматический, оперы и балета, кукольный).
Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, жесты.
Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
Воспитывать театральную культуру.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Обыгрывание этюдов. Изготовление настольного театра. Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики. «Театр», «Театр теней». Рассматривание книги: «Какие бывают театры» А. Г. Распопов.
Материал: Лэпбук «Детям о театре»; разрезные картинки «Виды театра»; иллюстрации «Театральные профессии»; карточки «Кому что нужно»; иллюстрации с актерами в разных ролях; карточки с театральным этикетом.
Вопросы и задания.
1. Д/И «Виды театров»
Цель: Закреплять знания о различных видах театров.
Материал: Разрезные картинки с видами драматического, кукольного театра, и театра оперы и балета.
2. Д/И «Театральные профессии».
Цель: Продолжать знакомить детей профессиями людей.
Материал: Иллюстрации: режиссёр, дирижёр, художник-оформитель, гример, костюмер, актер. Загадки - описания.
3. Д/И «Кому что нужно»
Цель: Расширить знание детей о театральных профессиях людей.
Материал: Картинки людей театральных профессий : режиссёр, дирижёр, художник-оформитель, гример, костюмер, актер. Маленькие карточки с изображением предметов необходимых в работе.
4. Д/И. «Изобрази героев сказки»
Цель: Закреплять знания детей о героях любимых сказок. Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, жесты.
Материал: Подборка этюдов и описаний сказочных героев.
План тематических блоков и частей НОД.
1. Вводный организационный момент- 1 мин.
2. Мотивационно - побудительный -2мин
3. Восприятие и усвоение нового - 9 мин.
4. Динамическая пауза - 1мин.
5. Практическая работа - 15 мин.
6. Заключительный этап. - 2 мин.
Ход.
1. Дети встают в круг, звонят в колокольчики, передают друг другу.
Воспитатель: Ребята у меня сегодня хорошее настроение, я хочу его вам передать, с помощью веселого колокольчика.
2. В группу входит печальный Буратино, в руках у него толстая книга.
Вос-ль: Здравствуй Буратино, что такой печальный?
Буратино: Папа Карло мне подарил книгу, и сказал, что если я выполню все задания из книги, меня ждет сюрприз. А она вот какая большая, я не справлюсь.
Вос-ль: Не переживай, Буратино наши ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Открывай книгу, Буратино, читай задание.
Задание №1 – Загадка.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)
Буратино: Я догадался эта книга о театре!
Вос-ль: А кто из вас был в театре?
3. Вос-ль: С первым заданием мы справились, перелистывай страницу, Буратино, и читай задание.
Задание №2 «Виды театров»
Вос-ль: На этой странице разрезные картинки, надо картинки собрать и виды театра назвать.
(Драматический, театр оперы и балета, театр кукол, театр зверей)
Дети собирают картинки на столах, рассказывают, какой вид театра получился.
Вос-ль: Все эти театры объединяет одно : театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело.
Молодцы, ребята. Буратино, какое задание следующее?
Дети проходят на стульчики.
Задание №3 «Театральные профессии»
Вос-ль: Перед вами иллюстрации, нужно ответить на вопросы и назвать профессии людей, которые работают в театре.
- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
- кто подбирает парики и маски, на лицо артисту наносит цветные краски? (гример)
-кто всем спектаклем управляет и артистов вдохновляет? (режиссёр)
- кто руководит оркестром музыкантов? (дирижёр)
- кто украшает сцену и делает декорации к спектаклям? (художник -оформитель)
- кто роли в спектаклях играет, всех всегда изображает? (актер).
-кто музыку играет, барабаны ударяет? (музыкант)
Дети отвечают на вопросы, находят соответствующую иллюстрацию.
Вос-ль: Молодцы вы, правильно ответили на вопросы.
Буратино, какое задание следующее?
Задание №4 «Кому что нужно?».
Вос-ль: Ребята, для любой профессии необходимы предметы для работы. Внимательно посмотрите на карточки и подберите кому что нужно.
Дети в парах у столов подбирают карточки. Рассказывают.
Правильно, швейная машинка и бусы – костюмеру.
Парик; тени, маски - гримеру; палочка, фрак - дирижеру;
Краски, кисти - художнику; музыкальные инструменты, ноты – музыканту.
Молодцы, ребята. А ты буратино все запомнил? Тогда листай книгу.
Буратино: Ох, я устал! Давайте отдохнем!
Вос-ль: Ну что же объявляю – антракт! Антракт это небольшой перерыв, когда актеры и зрители отдыхают.
4. Динамическая пауза. «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
5. Задание №5 «Изобрази героев сказок»
Буратино достает из книги картинки с актерами в разных ролях.
Буратино: Посмотрите, какое разное выражение лица у актеров.
Вос-ль: А вы знаете, что артисты изменяют себя с помощью мимики и жестов.
Мимика – это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека.
Теперь вы ребята изобразите героев сказок.
1. Петрушка пришел в театр и хочет рассмешить детей, какое выражение лица будет у него.
2. Шел ежик по тропинке и нашел очень большой гриб, такого он еще не видел, какое выражение лица будет у него.
3. Незнайка не смог решить задачу, какое выражение лица будет у него.
4. От Пьеро сбежала невеста Мальвина, какое выражение лица будет у него.
5. Бармалей не любит маленьких детей, какой он.
Вос-ль: Артист, кроме мимики должен понимать язык жестов.
Покажите с помощью жестов сказочного героя.
1. Крокодил Гена играет на гармошке
2. Карлсон ест из банки варенье
3. Доктор Айболит лечит зверей
4. Иван царевич выпускает стрелу
5. Кот Леопольд ловит рыбу
6. Бабушка вяжет
Вос-ль: Молодцы, вы настоящие артисты!
А теперь ты, Буратино, с помощью мимики и жестов расскажи нам что ни будь, а мы отгадаем!
Буратино показывает этюд «Вкусное печенье» и «Страшный зверь».
Задание №6 «Зашифрованные правила»
Дети сидят на стульчиках.
Вос-ль: Ребята, а кого мы называем зрителем?
Правильно, зрители это те люди, которые пришли смотреть представление, и они должны соблюдать определённые правила поведения.
Вос-ль: Внимательно рассмотрите зашифрованную карточку и назовите правила поведения.
(приходим аккуратно одетыми, внимательно смотрят на сцену и слушают речь актеров, вежливо просят пропустить на их место; хлопают где уместно ;не разговаривают во время представления, не жуют, не ходят во время представления).
Молодцы! Теперь мы знаем как себя вести в театр.
Вос-ль: Буратино, какое следующее задание?
6. Буратино: Мы все задания выполнили, я много узнали о театре. Смотрите, здесь лежит золотой ключик. Ура! Вот так сюрприз! Побегу искать таинственную дверцу в наш кукольный театр. Спасибо, ребята.
Вос-ль: Тебе спасибо, Буратино!
Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра.
Ребята, скажите, вы узнали сегодня что-то новое о театре? Что? А кто-нибудь из вас захотел работать в театре? Я очень надеюсь, что кем бы вы ни стали, вы будете любить театр, приходить на спектакли и ни когда не забудете, как вести себя в театре.
Сегодня все старались, давайте поаплодируем друг другу.
Дидактические материалы:
1. Лэпбук «Детям о театре» с играми.
2. Карточки «Зашифрованные правила»
Методическая литература, интернет-ресурсы.
1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС
2. И. Ф Сорокина. «Играем в кукольный театр».Москва. АРКТИ. 2002.
3. " О. Л. Дыбина. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий". Мозайка-синтез,2014.
4. Чистякова М. И. Психогимнастика. М: Просвещение, 1995.
О. В Корчикова. «Детский этикет».ФЕНИКС. 2002.
5.https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/didakticheskoe-posobie-po-yetiketu-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html.