Татьяна Суханова
«Волшебный кубик». Систематизировать знание детей — называть слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный кубик».
Задачи образовательных областей:
Коммуникация:
• систематизировать знание детей называть слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове и количество слогов в слове,
• обобщить знание в составлении звуковой схемы слова,
• закрепить умение составлять предложение из трёх слов.
Чтение художественной литературы:
• упражнять использовать в речи пословицы и понимать главную мысль ;
Познание :
Публикация «„Волшебный кубик“, Систематизировать знание детей — называть слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове» размещена в разделах
• развивать память, мышление, воображение.
Социализация:
• воспитывать желание заниматься.
Материал: магнитофон, звуковое- письмо, «Волшебный кубик» с заданиями,азбука, фланелеграф, ключ.
Ход занятия
Воспитатель: В нашу группу пришло необычное письмо -звуковое. Послушайте его (Включаю магнитофон. Звучит запись). «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дед Буквоед. Я- невидимка, когда я прихожу к вам в гости, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить вам азбуку. Но она заперта на замок. Как же раскрыть азбуку? Вам помогут ключ, «Волшебный кубик» с заданиями и волшебные слова запомните их : «Крутись, вертись, на бочок ложись!» За каждое правильное выполненное задание вы получите кусочек ключа. Кубик вы найдёте на чердаке дома
Барби в уголке игрушек. До свидания! Желаю удачи!»
Воспитатель: Давайте дети найдём «Волшебный кубик». Принесите его. Дети вы не забыли волшебные слова, которые сказал Дед Буквоед. Дети: «Крутись, вертись, на бочок ложись!»
Воспитатель: (подбрасываю кубик, обращаю грань кубика с тремя предметными картинками и буквой М)
Воспитатель: Здесь изображены три предмета. Назовите их.
Дети: Дом, мышь, самолёт.
Воспитатель: Здесь же написана буква М, как вы думаете почему9
Дети: Потому,что в названных изображённых предметов есть звук (М). Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель: Придумайте слова со звуком «М» в начале слова.
Дети: медведь, малина, мама, мяч, мыло, мало.
Воспитатель: Сколько в вашем слове слогов?
Саша: в слове малина три слога.
Воспитатель: Придумайте слова со звуком «М» в середине слова.
Даша: самолёт в этом слове три слога.
Воспитатель: правильно Даша молодец.
Воспитатель: Придумайте слова со звуком «М» в конце слова.
Настя: дом
Воспитатель: Сколько в этом слове слове слогов?
Настя: в этом слове два слога.
Воспитатель: Правильно, вы получаете кусочек ключа, которым можно отпереть замок на азбуке, (выставляю часть ключа на фланелеграф). Воспитатель: Сейчас узнаем второе задание, которое приготовил «Волшебный кубик». Произносим волшебные слова
Дети: «Крутись, вертись, на бочок ложись!»
Воспитатель: (Я подбрасываю кубик, показываю ту грань, на которой изображена звуковая схема слова).
Пройдите на свои места за столы. Вам надо выложить схему слова «луна». У доски будет выкладывать тот, кто первым разберёт его за столом.
Воспитатель: Никита ты закончил вперёд всех, разбери и объясни слово «луна» у доски.
Воспитатель: Сколько гласных звуков, сколько согласных? Назови ударный гласный звук?
Воспитатель: Правильно Никита молодец! Выставляю ещё кусочек ключа.
Приглашаю поиграть
Физминутка.
Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать -2 раза.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова шёпотом «Крутись, вертись, на бочок ложись!». (Подбрасываю кубик). Что здесь нарисовано?
Дети: схема предложения.
Воспитатель: Правильно, вам нужно составить предложение по схеме. Каждый должен составить своё предложение.
Егор: Наступила холодная зима.
Воспитатель: Какое 1-е слово, 2-е слово, 3-е слово.
Наташа: первое слово- наступила
Богдан: второе слово- холодная
Никита: третье слово- зима.
Воспитатель: молодцы, правильно составили предложения. За это я вам даю ещё кусочек ключа.
Давайте скажем громко все вместе «Крутись, вертись, на бочок ложись». (подбрасываю кубик с другой гранью, следующее задание). Здесь что –то нарисовано?
Дети: буквы
Воспитатель: Правильно! Проходите на свои места. Задания на листочке.
Воспитатель: Разукрасьте те предметы в которых есть звук И. Наташа,что ты разукрасила, скажи, а ты Павлик назови, что разукрасил.
Вам нужно обвести в кружок И, зачеркнуть А, подчеркнуть О.
Воспитатель: Молодцы! Все выполнили задания правильно. За это я вам даю ещё часть ключа.
Я беру в руки «Волшебный кубик». Давайте скажем тихо волшебные слова.
Дети: Крутись, вертись, на бочок ложись! Воспитатель: (подбрасываю кубик).
Игра «Назови пару» (в кругу с мячом)
Воспитатель: Я называю твёрдый согласный звук, тот ребёнок, которому я бросаю мяч, должен назвать мягкий звук и бросить мяч мне обратно («р», «м», «и» и т. д.)
А теперь я называю мягкий звук, а вы мне твердый («мь», «ль», «пь», «нь» и т. д.)
Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. Выставляю на фланелеграф еще кусочек ключа.
Воспитатель: У нас осталось еще одно задание. Скажем все вместе
дружно волшебные слова.
Дети: «Крутись, вертись, на бочек не ложись»
Воспитатель: Вот и последняя грань «Волшебного кубика». Что же здесь написано?
Дети: Сказка.
Воспитатель: Вспомните, какие вы знаете русские народные сказки. Назовите их.
Дети: «Колобок», «Теремок», «Журавль и цапля», «Маша и медведь». Воспитатель: Почему они называются русские народные сказки?
Дети: Потому что их написал народ.
Воспитатель: Для чего эти сказки создавал русский народ?
Дети: Для того чтобы, научить людей правильно поступать в разных
жизненных ситуациях.
Воспитатель: В каждой сказке есть главная мысль. Приведите примеры пословиц, в которых может быть выражена главная мысль русской народной сказки.
- Труд кормит, а лень портит.
- Век живи, век учись.
- Ум хорошо, а два лучше.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
- Семеро одного не ждут.
- Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
Воспитатель: о чём сегодня говорили, что вам понравилось.