Татьяна Кривоногова
«Волшебный фонарь». Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Создание рисунка акриловыми красками на файле
Задачи:
Познакомить детей с техникой рисования акриловыми красками.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Способствовать развитию творческих способностей, интересу к изобразительному творчеству.
Материалы: Белые и черные листы А4, акриловые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитры, клей-карандаш, полоска белой бумаги (трапеция с основаниями 3х10 и стороной 15 см, полоска картона 2х6 см.
Публикация «„Волшебный фонарь“, Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Методические приё мы:
1. Показ и объяснение педагога.
2. Наблюдение за работой детей.
3. Анализ работ.
Ход.
Беседа о предстоящем празднике Новый год, об ожидаемых подарках.
Ребята, а вы любите смотреть мультики? (ответы детей).
- Хотите, я вас порадую и покажу вам отрывок из вашего любимого мультфильма? Тогда смотрите внимательно.
(Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь»). Ну что, ребята, понравилось вам? Ребята, а про какое время года мультик? Правильно про зиму. А как вы догадались, что в мультике время года зима (выпало много снега). А что стал делать медведь? (Наряжать елку). А вот я, пока вы смотрели мультфильм, примерила на себя шубку. А вот чья она, вы, узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
У Мороза внучка есть,
И ей всегда на елке честь.
Она известна там и тут,
Скажите, как ее зовут (Снегурочка)
-Конечно, Снегурочка! Ребята, Снегурочка это внучка и помощница деда мороза. У Деда Мороза есть своя мастерская в которой он со Снегурочкой и своими помощниками перед новым годом делают подарки, а потом в новогоднюю ночь оставляют их для ребят под елкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите подарки? Дарить, получать или искать? (Ответы детей).
Сегодня я предлагаю вам настоящее новогоднее волшебство. Мы будем подарки рисовать, прятать и находить. И рисовать мы будем на файле красками, которые не растекаются и не смываются – акрил. Интересно?
Физкультминутка «Елка».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
На белом листе у меня есть карандашный рисунок елки и подарков. Этот лист в прозрачном файле. Тонкой кистью рисую по файлу зеленым акрилом елочку. Под елкой аккуратно раскрашиваю подарки. Можно украсить елку цветными огнями. Отличная новогодняя елка с подарками! А теперь внимание! Вставляю в этот файл черный лист – картинка исчезла. Ночью ничего не видно. А как хочется узнать, на месте ли подарки? Что помогает видеть в темноте? (Фонарик). Верно. Изготовим фонарь, пока наша елочка подсыхает. Нам понадобится полоска белой бумаги и небольшой прямоугольник из цветного картона. Склеиваем их, включаем фонарь. Чшш. Если осторожно вставить луч от фонарика в файл, то можно увидеть в освещенных «светом» местах части изображения елки и подарков.
Хотите сделать себе такие же волшебные фонари и искать подарки? Тогда пройдем к рабочим местам.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята, давайте мы повесим наши елочки на доску и полюбуемся ими.
-Ой, какие у вас получились елочки пушистые, густые, стройные. А шарики висят на всех веточках круглые, красивые. И подарки видно. А можно их спрятать? А как найти подарки в темноте? Молодцы ребята! Ваши родные будут очень рады таким подаркам.
Подведение итогов.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- А какой подарок мы делали?
- Какими красками мы рисовали елку?
- Что положили под елку?
- Почему елку не стало видно?
- Как мы нашли подарки?
- Вам понравилось?