Васильева Светлана
Многофункциональная игра «Волшебный цветок» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи и мелкой моторики дошкольников через творческую деятельность в совместной работе с родителями.
Многофункциональная игра «Волшебный цветок» создавалась мной для использования, как в свободной деятельности детей, так и в дидактической работе, направленной на сенсорное развитие, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков детей.
На каждый тематический блок мы планируем формы взаимодействия с семьями и возможное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Публикация «Многофункциональная игра „Волшебный цветок“ для дошкольников» размещена в разделах
Игра «Волшебный цветок» помогает мне в организации совместной деятельность и родителей и детей, которая становится мощным фактором в развитии коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, а также помогает в коррекционной работе с детьми логопедической группы (или ОНР). Для начала я предложила родителям вместе с детьми составить сказку с умной совой, которая жила в лесу на дубе. Следующим этапом было привлечение родителей к рисованию пряжей. На тематической неделе «Насекомые», гусеница, которая жила под цветком рассказала, как превращается в бабочку, а ребята вместе с родителями помогли ей превратиться в кокон. Вскоре из «волшебного цветка» появилась прекрасная бабочка. Где помимо эксперимента превращения бабочки, дети рассказали об изменениях жизни насекомых в разное время года. Мама Андрея Викторова - в роли пчелы Майи, помогла ребятам узнать, как происходит опыление цветов, и каким образом пчелы собирают мёд. А так же дети закрепили навыки порядкового счета, ориентации в пространстве.
Дальше я стала приглашать в детский сад родителей для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса. Так, например, на неделе птиц мама Гришы Рогова провела мастер - класс делала с детьми птиц из пряжи. Мы заметили, что все родители открыто, идут на контакт и многие родители стали проявлять инициативу. Так на неделе - «Домашние птицы», родители придумали сказку о цыпленке и самостоятельно его сделали из пряжи. Дети продолжили сказку, о том кого встретил цыпленок, с кем подружился. На этом занятии мы совместно вязали угощение для цыплят – червячков.
Уже давно известно, что участие родителей в совместных с детьми занятиях формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать с взрослыми. В итоге таких совместных занятий у детей расширяется кругозор, а родители стали больше интересоваться жизнью детского сада. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. С другой стороны, родитель, осознавая значимость целенаправленной педагогической работы с ребенком, овладевая ее содержанием и методикой, получает возможность обогащать условия жизнедеятельности малыша в домашней обстановке. Многие родители не замечают проблем в речи своих детей. Такие мероприятия дали определенные результаты: родители из «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя и логопеда.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и помогать детям в активизации словаря, эмоционально поддерживать своего ребенка. Детям такие мероприятия очень нравятся, они ждут новых встреч.