Надежда Репницкая
«Волшебный цветок». Конспект интегрированной НОД по валеологии в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Разделы программы:
• Музыка
• Художественное творчество
• Физическое развитие
• Социализация
Возрастная группа : старшая от 5 до 6 лет
Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.
Задачи:
• Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье.
• Развивать творческую активность детей;
• Развивать быстроту и ловкость в играх;
• Развивать связную речь, логическое мышление;
• Закреплять у детей понятие «здоровый образ жизни»;
Публикация «„Волшебный цветок“, Конспект интегрированной НОД по валеологии в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: ватман, заготовки цветов из жатой бумаги, клей.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.
Приветствие:
М. Р. :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО! (хором).
Песенка-приветствие «Здравствуйте». М. Ю. Картушиной.
М. Р. : Какие вы приветливые и добрые! Ребята, а вы помните, что значит слово «здравствуй»?
Дети: Это значит пожелать здоровья!
М. Р. : Верно! Здоровье – это сила!
Здоровье – красота!
Здоровье – это счастье
На долгие года!
- Если вы со мной согласны,
Отвечайте «да!»
Мы – сильные? (Да)
Мы – красивые? (Да)
Мы – счастливые? (Да)
Дети отвечают громко «да!» и поднимают руки вверх. Затем садятся на стулья.
Слушание музыки:
Звучит фрагмент произведения В. Витлина «Страшилище».
М. Р. : Ребята, мне кажется, что-то случилось. Вы слышали, какая звучала музыка? О чем она нам рассказала?
Ответы детей: Зловещая, страшная. Она нам рассказала о том, что произошло что-то нехорошее.
М. Р. : Ребята, вы хотите узнать, что же случилось?
Дети: Да.
М. Р. : Ну тогда смотрите и слушайте.
В зал входит Фея, она здоровается с детьми и с печальным видом говорит:
Фея: Я – фея цветов, живу в волшебной стране. У меня есть красивый сад, где было много прекрасных цветов. Но вчера они завяли, а сегодня утром сбросили лепестки. Они все погибли! Я не знаю, что мне делать. (Плачет).
М. Р. : А почему погибли твои цветы?
Фея: Налетел злой вирус и заразил все растения моего волшебного сада какой-то неизвестной болезнью.
М. Р. : Не печалься, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем. Правда, ребята?
Дети: Да!
М. Р. : Для начала скажите, что нам нужно для того, чтобы не болеть?
Дети: Крепкое здоровье!
М. Р. : А что нам помогает оставаться здоровыми? Что вы делаете по утрам?
Дети: Разминку (зарядку!
Танцевальная разминка «Зверобика». Сл. А. Хайт, муз. Б. Савельева
М. Р. : Молодцы, ребята, но одной разминки недостаточно, чтобы быть здоровыми. Что еще нам необходимо для здоровья?
Дети: Есть полезную пищу, в которой содержатся витамины.
М. Р. : Правильно. А где мы можем найти витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
М. Р. : Пойдемте в наш огород и соберем с вами урожай!
Хоровод «Огородная – хороводная». Б. Можжевелова.
М. Р. : Молодцы, ребята. Вот сколько овощей собрали! Давайте сварим из них вкусный борщ!
Подвижная игра «Свари борщ»
В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков, по сигналу ведущей, под музыку, по очереди положить все компоненты для борща в кастрюлю. (Все компоненты дети переносят в ложке).
М. Р. : Ай да, ребята, как ловко с заданием справились! А теперь немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Компот» :
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ. (разводят руки в стороны)
М. Р. : Ребята, а что же еще нам помогает оставаться всегда здоровыми, веселыми и жизнерадостными?
Дети: Хорошее настроение! (Помочь детям с ответами, если они затрудняются).
М. Р. : Правильно, ребята! А поможет нам в этом веселый танец! Танцуют все!
Танцевальная импровизация. «Разноцветная игра». Гр. «Непоседы»
М. Р. : Как вы думаете, ребята, мы с вами все сделали правильно для того, чтобы оставаться здоровыми и не болеть?
Дети: Да!
М. Р. : Мы с вами сделали все правильно. Но посмотрите, Фея грустна, ведь погиб весь ее замечательный цветочный сад. Что мы можем сделать, чтобы помочь ей?
Дети: Вырастить для нее новые цветы. (Помочь с ответами, если дети затрудняются).
Коллективная работа педагога и детей «Вырасти цветок для Феи» :
На столе приготовлены ватман (со стебельками цветов, заготовки цветов из цветной жатой бумаги, клей. Дети приклеивают к каждому стебельку по цветку.
Фея: Какие красивые цветы вы вырастили, они просто чудесны!
М. Р. : Мы с ребятами дарим тебе эту красоту.
Фея: Спасибо вам большое! Теперь моим цветам никакой вирус не страшен!
Дети прощаются с Феей.
М. Р. : Ребята, давайте еще раз скажем, что нам необходимо для здоровья?
Дети: Спорт, правильное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе.
М. Р. : Правильно! Я вам желаю хорошего настроения и крепкого здоровья! До свидания!
Дети уходят в группу.