Ксения Машина
Проект по экологии «Волшебные крышечки». Создание макета земли из крышек
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Темочки:
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Крышки, крышечки и пробки
- Макеты. Изготовление макетов для детей
- Одноразовая посуда
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Апсайклинг – это увлечение и реальный шанс избавления нашей страны от мусора.
Мы с детьми и родителями вносим свой посильный вклад в решение экологической проблемы, т. к. АПСАЙКЛИНГ – это повторное использование вещей с приданием им новой функциональности. Самое интересное, что использованный материал всегда находится у вас под руками и ногами.
Проблема, на решение которой направлен проект : Как вторично использовать бросовый материал (крышки) для создания дидактических игр и пособий для обогащения развивающей в ДОУ?
Актуальность
Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В этом проекте рассмотрим, как это сделать.
Цель проекта : Обновить развивающую образовательно – интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующею игровую и познавательную активность детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;
- разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала.
- использовать бросовый материал в играх;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память;
- развивать коммуникативные навыки;
Развивающие:
-развить творческое воображение и фантазию;
- сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования
Воспитательные:
- поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
- воспитывать желание изготовить поделки из бросового материала.
Новизна проекта :
- Участие в сохранении и поддержке экологии, посредством новых способов использования мусора для всеобщего блага
- Организация процесса развития творчества, фантазии и детского рукоделия путём создания поделок из крышек, что учит детей ценить даже бросовый материал, что очень важно в наш век всеобщего потребительства.
Гипотеза: мы предположили, что если пофантазировать, то из пластмассовых крышек можно создать уникальные поделки и полезные вещи, заодно принести пользу окружающей среде. Но как то же надо решать эту проблему!
Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. Я была безмерно удивлена, узнав, что можно сделать из пластиковых крышек. Оказывается, сегодня различного рода поделки из вторичных материалов пользуются огромной популярностью.
Я люблю участвовать в конкурсах как сама, так и с воспитанниками своего сада. Мы с ребятами задумались: как найти второе применение для крышек из пластика.
У нас накопилосьогромное количество цветных и ярких крышечек. Выбрасывать их было жалко, мы подумали и решили вместе с семьей Кругловых «нарисовать»целую картину «Под чистым небом России».
Обсудили последовательность наших действий: подобрали подходящую по размеру фанеру, покрасить ее, нарисовали эскиз, выложили рисунок из крышек, при помощи клея закрепили крышки на фанере.
Проделанной работой можно гордиться. Во-первых, мы многое узнали о вариантах использования вторичного сырья. Во-вторых, из абсолютно бросового материала у нас получилось замечательное панно «Под чистым небом России»!
И пусть каждый сделает выбор сам, нужно ли бросать использованную крышку в мусорную корзину.
Познавательная активность детей увеличилась, в ходе различных мероприятий проявились их любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Дети приобрели первый опыт исследовательской работы.