Татьяна Силина
«Волшебные дорожки». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные дорожки»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера». Группа раннего возраста.
Публикация «„Волшебные дорожки“, Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с дидактическим материалом „Палочки Кюизенера“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности. Задачи: Образовательная: Учить различать цвета по принципу: «Такой – не такой». Знакомить с названием цвета – красный, приемом приложения. Развивающая: Развивать конструктивные навыки, общую и мелкую моторику. Развивать память, мышление. Воспитывающая: Учить детей слушать друг друга. Учить играть, не мешая другим детям. Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность». Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Оборудование и материалы : Демонстрационный: Альбом – игра «Волшебные дорожки». Раздаточный материал : Палочки Кюизенера красного цвета по 6 (10) шт. на каждого ребенка. Предварительная работа: Знакомство детей с палочками Кюизенера.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Рассматривание картинки №2 в альбоме – игре «Волшебные дорожки». Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, при этом рассказывает детям:
Стоит в поле теремок
Он не низок, ни высок
Кто в гости к теремку пойдет,
Кто теремочек найдет?
Перечисляем, кто идет в гости:
Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит: Ко – Ко
Не уходите далеко!
Маша в гости поспешала
Юбочку в горошек одевала
В косы бантики вплетала,
Туфельки на ножки надевала!
Мишка в гости поспешал,
Красный бантик повязал.
Хрюшку-игрушку
Рассмотрим мы с тобой:
Вот пятачок, вот ушки,
Вот хвостик небольшой.
Друзья идут в гости по красной дорожке. Пойдем и мы в гости к теремку.
Воспитатель с детьми идет по группе:
Большие ноги шагали по дороге : Топ! Топ! Топ!
Маленькие ножки шагают по дорожке : Топ- Топ-Топ!
Подходим к столу: На столе дом, рассматриваем : дом – крыша-дверь-окошко. Любуемся теремком. На другом конце стола стоят игрушки (матрешки или маленькие игрушки).Воспитатель говорит детям, что игрушки хотят в гости идти к теремку, но не знают дороги. Предлагает детям построить для игрушек дорожки.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает каждому ребенку по 10 штук палочек Кюизенера красного цвета. Говорит, что палочки красные, их много. Показывает детям, как построить дорожку : Дорожка длинная, красная. Предлагает детям построить дорожку. Воспитатель помогает детям индивидуально. Затем игрушки идут по дорожке, благодарят детей. Дети хлопают в ладошки, рады, что помогли игрушкам. В конце занятия дети играют с игрушками: водят их по дорожкам, стараясь не сломать дорожки. Уходя, прощаются с игрушками и «едут на поезде» под музыку.