Борисова Ираида Яковлевна
Конспект занятия «Волшебное Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное Путешествие
Задачи:
-Развивать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
-Умение слушать своего собеседника, уважать его мнение;
-Активизировать внимание детей;
-Поднимать эмоциональный настрой;
-Продолжать развивать речь, как средство общения;
-Употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;
-Воспитывать культуру речевого общения;
-Приучать детей к самостоятельности суждений.
Литература:
Публикация «Конспект занятия „Волшебное Путешествие“» размещена в разделах
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015
2. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2007
3. Развитие игровой деятельности. Губанова Н. Ф.
4. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада, 2013
5. Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 5-7 лет. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Издательство Оникс, 2005
Ход занятия:
-Ребята, что значит дружить? Давайте мы с вами поиграем в игру: «В нашем зале все друзья». Друзья, значит очень добрые, отзывчивые, внимательные друг к другу. Я сегодня получила письмо, оно адресовано нам.
-Письмо: «Здравствуйте, я слышал о вас и решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня и моих друзей заколдовала злая волшебница. Она увезла нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, чтобы сделать нас такими же злыми, как и она сама. Пока мы туда летели, я успел зарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Буратино».
-Ребята, что будем делать?
- Спасать!
(Звучит песня - «Облака»).
Игра на ковре - на самолете.
-На ковре на самолете мимо радуги
Мы летим, а вы ползете
Чудаки, вы чудаки (выполнять соответствующие движения)
-Давайте мы полетим по воздушным облакам на самолете. Вот мы и долетели до заколдованного острова, на котором живут отрицательные сказочные персонажи.
(На экране слайд шоу – «сказочные персонажи»)
-Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Но, для того, чтобы дальше путешествовать, нужно что-то придумать и сделать так, чтобы герои сказок могли нас пропустить, надо из злых сделать добрых героев. Давайте мы с вами сейчас сядем за столы, дорисуем улыбки и украсим их костюмы. Вот они стали добрее.
-Ребята, давайте разомнемся!
(Звучит музыка. Арт-терапия)
-Вот ребята мы и добрались до острова попугаев. А как вы думаете, могут ли попугаи говорить, как люди? Как они этому учатся?
Представьте, что мы попугаи. Повторяйте за мной все движения, кроме запрещенного. (Запрещенное движение – руки вверх).
(Повторяют движения под музыку).
-Вот мы и добрались до острова злой волшебницы!
(На экране злая волшебница)
-Нам нужно расколдовать ее с помощью цветомузыки и вернуть в сказку наших героев.
(Дети называют хорошие качества героев и цвета)
-Молодцы ребята.
-Ой, ребят, смотрите – на дороге лежит клубочек (ой, ой, ой – из-за ширмы доносится голос).
-Ребята, кажется он – волшебный! Нам ведь нужно вернуться в детский сад, он может нам помочь. Сначала, давайте мы с вами вспомним сказки, в которых волшебный клубочек помог сказочным героям.
(Дети называют сказки).
-Давайте ребята, попросим сейчас волшебный клубочек вспомнить и назовем волшебные слова.
-Нас клубочек ведет по сказочной тропинке (дети идут и называют волшебные слова).
-Дошли ли мы с вами до теремочка? Какой он?
-Заглянем туда, кто же там живет (никого)
Кто хотел бы поселиться в теремочке?
-Артем, ты хотел бы жить в теремочке?
-А кого с собой возьмешь (маму)
-Почему?
(она добрая)
- А ты Егор, кого возьмешь?
-Матвея, он вежливый, помогает друзьям!
-Вот и получилась у нас одна большая дружная семья!
-Ребята, мы с вами знаем, если с тобой рядом друг – все можно преодолеть.
-Посмотрите, возле домика протекает речка (на экране речка)
-Поиграем игру «Ручеек»
Игра Ручеек
-Молодцы
-Возле нашего домика-теремочка посеем семечко любви и подарим друг другу.
Игра «Сею-семечко»
-А сейчас, давайте возьмем волшебный клубок в руки и посмотрим, что получится.
-Ой, он нас соединил одной нитью
-Мы с вами одно целое –единое.
-Ребята, никогда не забывайте друг о друге.
(Благодарят за помощь клубочку)
Вот мы с вами дошли до конца нашего путешествия. А теперь, давайте, вспомним, где нам удалось побывать и что мы успели сделать. Мы большие молодцы! Погладим себя по голове и скажем: - «Ай, какой я молодец!» Наше путешествие было нелегким, мы отважно начали и успешно преодолели все трудности. А для настоящих молодцов, Буратино передал «Волшебный флакон радости». Давайте его откроем (Мыльные пузыри). Ребята, давайте устроим в честь победы добра над злом настоящий фейерверк.