Приложение МААМ

Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное перо Жар-птицы. Методы и приёмы рисования» (2 фото)

Козырева Жанна
Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное перо Жар-птицы. Методы и приёмы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №12 г. Беслана»

Козыревой Жаны Касполатовны

тема: «Волшебное перо жар-птицы»

Методы и приёмы рисования

Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное перо Жар-птицы. Методы и приёмы рисования»

Цель: совершенствование интеллектуальных и творческих способностей

детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона

воспитанников через использование нетрадиционной техники рисования.

Коррекционно- образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Волшебное перо Жар-птицы, Методы и приёмы рисования“» размещена в разделах

• познакомить детей с элементами нетрадиционного рисования;

• формировать умение анализировать объект, находить главные признаки предмета

через отгадывание загадок (прямую аналогию с цветом, формой, структурой и

свойствами).

Коррекционно -развивающие задачи:

• развивать мыслительные операции (умение анализировать свойства предметов);

• развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память,

слуховое и зрительное внимание, восприятие, связную речь);

• развивать моторную координацию, мелкую моторику рук;

• развивать фантазию и воображение.

Коррекционно - воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в

подгруппе.

Оборудование: презентация Ро\уегРот1 «Волшебное перо Жар-птицы», разрезные

картинки, мяч, бумажное полотенце, музыкальное сопровождение, краски гуашь, губки,

трубочки, деревянные палочки, влажные салфетки, бумага А4.

1. Приветствие «Цепочка дружбы».

Педагог-психолог : - Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они такие

красивые, с добрыми глазами. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга с помощью ладошек. Потрите

ладони, чувствуете тепло? А теперь поделитесь своим теплом с друзьями: возьмите за

руки своего соседа. У нас получилась «цепочка дружбы».

Друг на друга посмотрите

и задорно подмигните,

вправо, влево повернитесь

и соседу улыбнитесь.

V

2. Основная «Сказка» (сидим на ковре)

Психолог: Молодцы! Ребята, а вы любите сказки? (да) Тогда слушайте. Сегодня я

расскажу вам необычную сказочную историю.

. Когда-то в одной волшебной стране жили удивительные птицы. И среди них самой

красивой, благодаря своему яркому оперению, была Жар-птица. Там, где она появлялась,

все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Перо жар-птицы всегда

считалось волшебным, потому что оно может исполнить любые желания.

Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит жар птица. Правда, красивая?

(слайд 1 с цветной жар-птицей)

3. Разрезные картинки «Собери картинку»

Психолог: - В этой волшебной стране жила злая волшебница, она позавидовала

красоте Жар-птицы, поймала ее и заколдовала.

А какое колдовство наложила она на жар - птицу, вы поймете, когда справитесь со

следующим заданием.

Присаживайтесь за столы, пожалуйста. (Садятся за столы) (Напоминаю, что спина

прямая)

- У вас в тарелочках лежат части одной картинки. Я предлагаю их сложить и узнать,

что получилось.

(В тарелочках лежат части картинок с Жар-птицей, которые нужно собрать, 4 части).

-Какая картинка у вас получилась?

(Жар-птица.)

Психолог: - Верно. Молодцы.

- Так выглядела Жар-птица раньше. У нее был красивый и яркий хвост. А вот так она

выглядит сейчас!

-Что сделала с ней злая волшебница? Дети отвечают. (Забрала краски) и превратила в

бесцветное создание.

(слайд 2 с черно-белой Жар-птицей)

Психолог: Испугались все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше

от злой волшебницы. Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит

беда? (нет) А что нужно сделать? (помочь) Поможем несчастной Жар-птице?

Тогда нам нужно вернуть ей яркие цвета, чтобы её пёрышки снова засияли

разноцветными красками. Если мы поможем жар-птице, то она исполнит любое желание.

V

4. Загадки о цветах.

Психолог: Посмотрите на экран, какие цвета забрала волшебница?

Дети: синий, зеленый, желтый, красный и т. д.

- Злая волшебница очень любит загадывать загадки. Поэтому она не просто спрятала

все краски в загадки, а приготовила для каждого цвета свое испытание. Чем больше

испытаний мы с вами пройдём, тем больше красок сможем вернуть, и поможем Жар -

птице.

(Слайд 1 цветная с цветной Жар-птицей)

Психолог: - Отгадайте, какой цвет мы с вами сейчас постараемся вернуть

Спрятан этот цвет в листочках,

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый,

Тоже летом был.

Дети: Зеленый

Психолог: Ребята, а злая волшебница для зелёного цвета приготовила своё испытание.

Посмотрите: краски есть, бумага есть, а чем же рисовать?

Рисование в технике выдувание из трубочек.

-Молодцы, ребята. Нам злая волшебница возвращает зелёное перо.

(Слайд 4. Черно-белая птица плюс появляется зеленая клякса)

Психолог: - Давайте вернем Жар - птице ещё один цвет.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — (Красный)

5. Игра «Я начну, а ты продолжи»

Психолог: - Чтобы вернуть красный цвет мы поиграем в игру «Я начну, а ты

продолжи». Я бросаю мяч одному из вас, и говорю начало предложения. Тот, кто его

поймал, должен закончить это предложение. Давайте попробуем, у.

Психолог бросает ребятам мяч и говорит:

Малина сладкая, а лимон.

Молодцы, продолжим.

Корова мычит, а свинья.

Днём светло, а ночью.

Летом жарко, а зимой.

Самолёт летит, а машина.

Кузнечик прыгает, а птица.

Гусеница ползёт, а рыба.

Помидор красный, а огурец.

Молоко пьют, а печенье.

У человека руки, а у кошки.

Ты смотришь глазами, а слышишь.

Психолог: Молодцы ребята, вы правильно отвечали и получаете красное перо.

Психолог: - Но этих красок ещё недостаточно для нашей жар-птицы.

Отгадайте, какие цвета еще спрятала злая волшебница в загадках?

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

6. Рисование губкой : превращение кругов в предметы.

Психолог: Молодцы! Вы справились с заданием, злая волшебница возвращает нам

жёлтое перо

Психолог: - Послушайте какого цвета ещё не хватает?.

Этот цвет возьмём у моря и у неба мы возьмем,

что за цвет такой красивый? Этот цвет зовётся. синий.

-А вот и ещё одно испытание от злой волшебницы. Вам нужно будет выбрать предмет,

который она задумала по описанию.

7. Игра «Угадай предмет, который задуман»

(Слайд 8. Таблица с картинками)

Психолог: - Давайте попробуем, про что можно сказать:

• желтый, продолговатый, кислый (лимон)

• серый, мягкий, пушистый, мяукает (котенок)

• белый, сладкий, твердый (сахар)

• жёлтое, яркое, сияет на небе (солнце)

• белая, холодная, тает на ладошке (снежинка)

• черная, хвостом виляет, то рычит, то лает (собака)

• оранжевый, круглый, сладкий (апельсин)

• белый, его лепят зимой, нос морковка, на голове ведро (снеговик)

• красное, сочное, сладкое (яблоко)

- Молодцы! Злая волшебница возвращает синее перо.

- И ещё один цвет отгадайте.

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает?.

(Белый)

8. Рисование в технике ГРАТТАЖ

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе,

И на белке в колесе.

Какой это цвет? (Оранжевый) Молодцы.

-Чему нас учит апельсин? (показываю апельсин)

-Правильно - делиться. Он один, а нас много.

V

Психолог: - Молодцы! Злая волшебница возвращает оранжевое перо.

Психолог: - Мы с вами вернули все краски, мне кажется, что злую волшебницу не

стоит больше бояться. Вы со мной согласны?

Волшебный Лес стал оживать, и в него стали возвращаться звери, птицы и насекомые.

9. Подвижная игра «Большой маленький»

Психолог: - Ребята встаньте, пожалуйста, я сейчас буду называть жителей волшебного

леса. Если вы услышите название большого животного, то нужно встать и вытянуть руки

вверх, а если животное или насекомое маленькое, присесть.

Произношу слова: слон, мышка, медведь, бегемот, муравей, комар, корова, пчела,

муравей, жираф, жучок, лошадь, стрекоза, верблюд, лев, котёнок, корова.

Психолог: Вы очень внимательные и старательные.

Психолог: Раз мы вернули все краски, то нужно раскрасить перьями Жар-птицу, и

тогда она исполнит любое желание. Помните, я говорила, что перо этой птицы

считается волшебным.

- Сейчас каждый из вас может загадать желание, и оно непременно исполнится.

10. Украшение волшебными перьями жар-птицу (дети приклеивают перья из

фоамариновой бумагой)

Психолог: Вот такой красивый и яркий получился у нас хвост Жар-птицы. Ведь

сегодня вы помогли жар-птице и вернули ей красивые разноцветные пёрышки. А

этот волшебный рисунок вы можете забрать с собой на память. Никогда не забывайте, что

если кто-то оказался в беде, то ему нужно обязательно помочь. И я уверена ваши дела

всегда будут добрыми и солнечными, а желания обязательно сбудутся. До свидания,

ребята.

Дети уходят и забирают в группу рисунок Жар-птицы.

Фото «Волшебное перо Жар-птицы. Методы и приёмы рисования»
Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Мастер-класс «Перо птицы Счастья»Мастер-класс «Перо птицы Счастья» Хочу поделиться своим творчеством в изготовлении пера "Волшебной птицы Счастья". Это перо я использовала в игровом тренинге на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное перо Жар-птицы. Методы и приёмы рисования»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 02:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное перо Жар-птицы. Методы и приёмы рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Козырева Жанна (УИ 1859160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД