Анна Шевела
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебница вода и ее свойства»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира
«Волшебница вода и е свойства»
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи:
«Образовательные». Знакомить с при мами элементарного экспериментирования, познакомит с
некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Волшебница вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды,
формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего
живого.
«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать
представления о воде и е свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в
активный словарь слова: жидкость, бесцветная, развивать вкусовой анализатор.
«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить
сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное
отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».
Материал: миска с водой, стаканчики с водой, стаканчики, гуашь, краски, соль, сахар, лимонная
кислота, кофе, чай, варенье, аудиозапись «Журчание ручья».
НОД
Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила Буратино, он был очень расстроенный.
Я спросила почему. Он рассказал мне о том, что они с Мальвиной играли в школу. Мальвина была
учительницей и попросила Буратино рассказать о воде и е свойствах. А Буратино ничего об этом не
знает. Я пригласила его к нам в детский сад и обещала, что мы ему поможем.
Воспитатель: Поможем ребята? (да)
Воспитатель: Буратино, сейчас у ребят начнется интересная занимательная деятельность, где мы
будем говорить о воде и определять е свойства, а ты внимательно слушай и запоминай (звучит
музыка журчания ручья).
Воспитатель: Ребята послушайте и определите, что это за звуки? (это звуки воды).
Воспитатель: Правильно. Это журчит ручей.
Стук в дверь. Приходит Капелька.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришла Капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Капелька.
Воспитатель: Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала.
Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Капелька читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зов тся
Лентой серебристой вь тся.
Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.
Без не нам не умыться
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без не нам не прожить.
Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды? (без воды нам не
прожить).
Воспитатель: А для чего нам нужна вода? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду,
стирать бель, поливать растения).
Воспитатель: А от куда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки.
Назовите их.
Дети: Лужа, ручей, болото, озеро, море.
Воспитатель: Значит Капелька это частица чего? (воды).
Воспитатель: А от куда берутся капельки? (из тучи).
Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду из рек, водо мов или готовить из не пищу? (нельзя).
Воспитатель: Почему? (она не очищенная, в ней много различных вредных микробов).
Воспитатель: Вода, которую мы используем в быту, проделывает большой путь, прежде чем стать
чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил е в водопроводные трубы. Чтобы вода
была чистой и безопасной для нас е специально очищают. Только тогда она попадает в кран.
Воспитатель: Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?
Дети: Все растения, все животные, все люди и вообще вс живое погибнет.
Воспитатель: Так давайте же не тратить воду зря и беречь е каждую капельку.
Игра физминутка: «Вода-не вода».
Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами
(стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан).
Воспитатель: Вода-это жидкое вещество, она ль тся, теч т, вода бесцветная, не имеет запаха, вкуса,
сейчас мы в этом убедимся с вами. Давайте вместе с Капелькой и Буратино пойд м в нашу
лабораторию.
Воспитатель: Капелька, Буратино, а вы знаете, что такое лаборатория? (нет).
Воспитатель: А ребята наши знают и сейчас вам расскажут (лаборатория-это место, где проводят
опыты, делают открытия).
Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать в лаборатории? (вести себя осторожно, не
толкаться, не мешать друг другу).
Опыт №1
-Возьмите стаканчики с водой и капнете на дощечку. Что происходит с водой? (она растекается).
-Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте.
-Вылилась ли вода из стаканчика? (да).
-Значит, вода что делает? (ль тся).
-Вода ль тся, теч т-значит она какая? (жидкая).
Опыт №2
-Возьмите стаканчики с водой, посмотрите и скажите, есть ли у воды цвет? (нет, она бесцветная).
-А может ли вода стать цветной? (да может, она может быть разных цветов, для этого нужно
добавить краску или гуашь).
Дети добавляют.
-Какого цвета вода стала у вас в стаканчиках? (ответы детей).
Опыт №3
-Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет? (нет, вода не имеет запаха).
-А что сделать, чтобы появился запах? (добавить чай, кофе, варенье).
-Чем сейчас пахнет вода? (ответы детей).
Опыт №4
-Возьмите стаканчики с водой и попробуйте е на вкус? Какая вода по вкусу? (безвкусная).
-Добавьте в воду соль, сахар, лимонную кислоту. Какая по вкусу стала вода? (ответы детей).
Зарисовка опытов.
Выводы:
1. Вода-это жидкость, которая ль тся, теч т.
2. Вода не имеет цвета.
3. Вода не имеет запаха.
4. Она бесцветная.
5. Она может растворять соль, сахар.
-Буратино, помогли ли тебе ребята узнать про воду и е свойства.
Буратино: Да ребята, спасибо. Я теперь вс расскажу Гене и получу хорошую оценку.
-Капелька, а тебе понравилось, как наши ребята работали?
Капелька: Молодцы ребята! Хорошо отвечали! Но мне пора отправляться в путешествие. До
свидания!
-Ребята, мы с вами хорошо потрудились, помогли Буратино, а теперь пора поиграть.