Ольга Иванова
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная водичка
Тип занятия: интегрированное.
Возраст детей: 3-4 года «младшая группа».
Предварительная работа: беседы о свойствах воды и способах ее применения, работа с родителями в рамках недели экономии воды
Наглядный дидактический материал:
а) Демонстрационный
Алгоритм мытья рук.
б) Раздаточный
Вода. Емкости для воды, губки, жидкое мыло, мыльные пузыри, кукла Буратино.
Образовательные задачи:
• Обобщить и уточнить знания детей о воде и ее свойствах: течет, бывает разной температуры (теплая, холодная).
Публикация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, Конспект занятия „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Показать взаимодействие воды с мылом.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• Развивать умственные операции, сравнение, способность анализировать.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети садятся на места
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: кто-то еще пришел к нам. Кто же это?
Появляется кукла Буратино (Театральная комическая кукла на руке взрослого).
Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Что случилось? Почему ты такой расстроенный?
Буратино «рассказывает», что он упал в лужу и испачкался.
Воспитатель: Теперь Буратино не сможет пойти в гости к Мальвине. Буратино просит у нас помощи. Ребята, поможем ему?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, как же испачкался Буратино?
Дети: он упал в лужу.
Воспитатель: интересно, а откуда взялась лужа?
Дети: прошел дождь, на дороге появилась грязь и лужи.
Воспитатель: ребята, а где же прячется дождик?
Дети: в тучах.
Опыт 1
Воспитатель: давайте попробуем с вами сделать дождик, а Буратино посмотрит.
Посмотрите, губки – это тучки, из которых скоро пойдет дождь. А тарелочки с водой – это озеро или море или речка, из которых тучка будет набирать в себя капельки. Возьмите в руки тучки. Какие они – легкие или тяжелые? (легкие) потому что пустые без капелек. А теперь опустите тучку в море, чтобы она впитала в себя всю водичку. Поднимите тучку вверх. Какая она теперь стала? (тяжелая). Вот наши тучки закрыли солнышко, пошел дождик. Ребята, а капельки какие?
Дети: теплые, холодные, маленькие, большие.
Воспитатель: правильно. А когда бывает особенно много луж?
Дети: весной!
Воспитатель: да, весной тает снег. А осенью идут дожди. После таких дождей на земле много луж и грязи. Вот Буратино и испачкался. Давайте поможем Буратино помыть руки. Вспомните с чего нужно начать, чтобы помыть руки.
Намочить руки водой, намылить руки, смыть мыло водой, вытереть руки полотенцем.
Воспитатель: а теперь вымоем Буратино руки, следуя алгоритму. У нас есть тазики с водой. Потрогайте воду. Какая она? (теплая и холодная). Какой водой мы будем мыть руки Буратино?
Дети: теплой, чтобы он не заболел.
Воспитатель моет куклу и приговаривает:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы губки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
- Посмотрите, Буратино стал чистым, красивым. Теперь он хочет с вами поиграть и загадать загадки:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Физминутка
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва,
А потом, потом
Все бегом, бегом, бегом,
Мы зонты свои откроем
От дождя себя укроем.
Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас я хочу раскрыть вам и Буратино один секрет. Как вы думаете, что получится, если в воду добавить мыло? Давайте попробуем это сделать.
Вместе с воспитателем дети смешивают мыло с водой и получают мыльные пузыри.
Воспитатель: Буратино благодарит вас за помощь и хорошее настроение. Давайте мы подарим Буратино и Мальвине, к которой он пойдет в гости мыльные пузыри и попрощаемся с нашим гостем. До свидания!
Рефлексия: Кто приходил к нам сегодня в гости? Чем помогли мы Буратино? А как вы моете ручки? Зачем нам нужна водичка?