Получи документы

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Волшебная водичка»

Ольга Иванова
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебная водичка

Тип занятия: интегрированное.

Возраст детей: 3-4 года «младшая группа».

Предварительная работа: беседы о свойствах воды и способах ее применения, работа с родителями в рамках недели экономии воды

Наглядный дидактический материал:

а) Демонстрационный

Алгоритм мытья рук.

б) Раздаточный

Вода. Емкости для воды, губки, жидкое мыло, мыльные пузыри, кукла Буратино.

Образовательные задачи:

• Обобщить и уточнить знания детей о воде и ее свойствах: течет, бывает разной температуры (теплая, холодная).

Публикация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, Конспект занятия „Волшебная водичка“» размещена в разделах

• Показать взаимодействие воды с мылом.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• Развивать умственные операции, сравнение, способность анализировать.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети садятся на места

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: кто-то еще пришел к нам. Кто же это?

Появляется кукла Буратино (Театральная комическая кукла на руке взрослого).

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Буратино «рассказывает», что он упал в лужу и испачкался.

Воспитатель: Теперь Буратино не сможет пойти в гости к Мальвине. Буратино просит у нас помощи. Ребята, поможем ему?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, как же испачкался Буратино?

Дети: он упал в лужу.

Воспитатель: интересно, а откуда взялась лужа?

Дети: прошел дождь, на дороге появилась грязь и лужи.

Воспитатель: ребята, а где же прячется дождик?

Дети: в тучах.

Опыт 1

Воспитатель: давайте попробуем с вами сделать дождик, а Буратино посмотрит.

Посмотрите, губки – это тучки, из которых скоро пойдет дождь. А тарелочки с водой – это озеро или море или речка, из которых тучка будет набирать в себя капельки. Возьмите в руки тучки. Какие они – легкие или тяжелые? (легкие) потому что пустые без капелек. А теперь опустите тучку в море, чтобы она впитала в себя всю водичку. Поднимите тучку вверх. Какая она теперь стала? (тяжелая). Вот наши тучки закрыли солнышко, пошел дождик. Ребята, а капельки какие?

Дети: теплые, холодные, маленькие, большие.

Воспитатель: правильно. А когда бывает особенно много луж?

Дети: весной!

Воспитатель: да, весной тает снег. А осенью идут дожди. После таких дождей на земле много луж и грязи. Вот Буратино и испачкался. Давайте поможем Буратино помыть руки. Вспомните с чего нужно начать, чтобы помыть руки.

Намочить руки водой, намылить руки, смыть мыло водой, вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: а теперь вымоем Буратино руки, следуя алгоритму. У нас есть тазики с водой. Потрогайте воду. Какая она? (теплая и холодная). Какой водой мы будем мыть руки Буратино?

Дети: теплой, чтобы он не заболел.

Воспитатель моет куклу и приговаривает:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы губки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

- Посмотрите, Буратино стал чистым, красивым. Теперь он хочет с вами поиграть и загадать загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Физминутка

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом

Все бегом, бегом, бегом,

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас я хочу раскрыть вам и Буратино один секрет. Как вы думаете, что получится, если в воду добавить мыло? Давайте попробуем это сделать.

Вместе с воспитателем дети смешивают мыло с водой и получают мыльные пузыри.

Воспитатель: Буратино благодарит вас за помощь и хорошее настроение. Давайте мы подарим Буратино и Мальвине, к которой он пойдет в гости мыльные пузыри и попрощаемся с нашим гостем. До свидания!

Рефлексия: Кто приходил к нам сегодня в гости? Чем помогли мы Буратино? А как вы моете ручки? Зачем нам нужна водичка?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Волшебная водичка»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 20:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Волшебная водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 377201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД