Любовь Голомидова
«Волшебная верёвочка». Занятие по активизации речи детей 2-й младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать речь детей. Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги (за, на, под). Продолжать формировать наглядно-действенное мышление, тренировать внимание. Учить использовать один предмет в разных ситуациях. Воспитывать желание прийти на помощь.
Публикация «„Волшебная верёвочка“, Занятие по активизации речи детей 2-й младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал и оборудование: напольные ёлочки (3 шт., игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, собака. кукла, верёвка; рисунки на каждого ребёнка (девочка с шарами, грузовик без верёвки, мальчик с собачкой и т. д.).
Ход занятия.
Проводится игра "Пёс Барбос". Воспитатель сажает игрушечную собачку на стул и обращается к детям: "Собачка спит, попробуем её разбудить". Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот сидит наш пёс Барбос
В лапы спрятал чёрный нос.
Ты, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй.
Дети подкрадываются к собачке, собачка "лает", они разбегаются в разные стороны.
Воспитатель: Молодцы, все убежали, никого собачка не поймала. Давайте её посадим, а я вас приглашаю в лес на прогулку. Раз, два, покружись, в лесу скорее очутись. Ну вот мы и в лесу, а это что лежит? (верёвочка). Давайте её возьмём с собой, может пригодиться.
Воспитатель: Хорошо в лесу зимой, тихо. Смотрите. и на ёлке снег, и под ёлкой снег. а под ёлкой кто-то спрятался. Отгадайте, кто?
«Летом серый, зимой белый.
Прыгает ловко, любит морковку?»
(зайчик)
Воспитатель: Правильно, зайчик (показывает игрушку). Какие у зайчика уши? А хвост? (ответы детей). Где спрятался зайчик? (под ёлкой). Прыг-скок и убежал зайчик. Как зайка прыгает? (дети показывают).
Воспитатель: А это кто торопится?
«Рыжая с пушистым хвостом
Живёт в лесу под кустом»
(лиса)
Какая шубка у лисы? А хвост? Как она ходит, покажите (дети показывают). Куда лиса спряталась? (за ёлку). Кого же лиса испугалась?
"Кто зимой холодной -
Ходит злой, голодный"
(волк)
Воспитатель: А как волк ходит? (дети показывают).
Воспитатель: Пойдёмте ребят дальше.
"И на ёлке - снег, снег
И под ёлкой - снег, снег
И на горке - снег, снег
И под горкой - снег, снег
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. не шуметь"
Воспитатель: Ой, кто это там рычит? Как вы думаете? (ответы детей). Мне показалось, что мишка какой-то грустный. давайте спросим у него, почему?
Медведь говорит, что ему очень жарко в берлоге, хочется пить, а ведро с водой стоит далеко, он не может его достать.
Воспитатель: Как помочь бедному медведю? (ответы детей). А про Верёвочку вы забыли? Так вот же она, верёвочка (достаёт её). Давайте привяжем верёвочку к ведру и напоим медведя (дети выполняют). Молодцы! Помогли медведю. Давайте попрощаемся с мишкой и пойдём домой.
Воспитатель: Вот мы и дома. А это кто плачет? (воспитатель показывает куклу и говорит за неё).
Кукла: Я вышла погулять с собачкой, а она убежала (дети успокаивают её и помогают найти собачку).
Воспитатель: Держи её крепко, а то она опять убежит. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы собака не убежала? (воспитатель вместе с детьми привязывает верёвочку к ошейнику собачки).
Воспитатель: Опять верёвочка пригодилась. Она везде помогла, наверное она волшебная. Такая верёвочка может всем понадобиться. Давайте нарисуем много-много таких верёвочек (воспитатель раздаёт детям рисунки и фломастеры. Дети дорисовывают верёвочки к шарам, машинам, санкам и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько добрых дел вы сделали, а я для вас приготовила сюрприз - большую верёвочку, мы будем через неё прыгать.