Любовь Серкова
Конспект интегрированного занятия «Волшебная шкатулка» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) компенсирующей направленности «Веснушка».
Воспитатель: Серкова Любовь Никандровна.
«Волшебная шкатулка» (дети 6-7 лет).
Цель: обобщать и закреплять знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
– закреплять характерные признаки времен года, названия месяцев, дни недели;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебная шкатулка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
– упражнять в назывании частей суток, иметь представление о смене частей суток;
– закреплять цифры от 1 до 20, количественный в пределах 20, и порядковый счет числительных (в пределах 10 и обратно)
– совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
– совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Развивающие:
-расширять словарный объём детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, практический, поощрение. Познавательный метод, рефлексия.
Демонстрационный материал:
Шкатулка, ключ, письмо, мяч, мольберт. Презентация для упражнения «Что где находится?» и игры «Если правильно пойдешь, ключик ты найдешь».
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, картинки с изображением зверей, листы бумаги, цифры.
Ход занятия
-Ребята, я пришла сегодня в группу, а на столе оказалась шкатулка и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы.
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне волшебной шкатулки
Открыть шкатулку поможет, дети,
Волшебный ключик от загадки этой.
Как только ключик вы найдете, подарок мой тотчас возьмёте.
В: Ребята, вы поняли от кого это письмо?
- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Шкатулка стоит, на ней замок висит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть шкатулочку. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи?
Основная часть:
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какое сейчас время года?
Сейчас утро или вечер?
Какой сейчас месяц?
Перечисли все весенние месяца?
В какой стране мы живём?
Кто стоит справа от тебя?
Сколько месяцев в году?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов у квадрата?
Как называется наша планета?
Сколько ушей у двух мышей?
Упражнение «Назови правильно»
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цифры, расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 20).
-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Софья, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Упражнение «Что где находится?»
Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник - в левый нижний угол; квадрат - в левый верхний угол; круг - в правый нижний угол; в середине -овал. А теперь посмотрите на картинку (слайд 1) и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше - выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
(Дети выполняют движения по тексту).
Игра «Назови одним словом» (обобщение).
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)
«Раздели слова на части»
1) Разделить слова на слоги хлопками. (Карандаш, ручка, тетрадь, стол, сколько слогов?
2) Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм, овёс (в начале, в середине, в конце)
3) Нарисовать схему предложения.
«Узнай сказку»
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
(Царевна Лягушка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Что это за сказка?
(Три медведя)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик – …
(Теремок)
«Так бывает или нет»
1. Баба Яга летала на самолете.
2. Летом часто идет снег.
3. Весной птицы улетают на юг.
4. Кошка – мяукает, а собака – кукарекает.
5. Летом летают бабочки.
6. Весной на деревьях появляются почки.
7. У машины есть кузов, кабина и крылья.
8. Тарелка, чашка и блюдце – это посуда.
9. Мышка ловит кошку.
10. Дедушка старше папы.
11. После весны наступит зима.
12. Зимой дети катаются на санках
13. Нам стало жарко, и мы надели шубы.
Игра «Если правильно пойдешь, ключик ты найдешь» (Презентация с заданиями-маршрутами. Дети находят разные предметы, в конце ключик от шкатулки. В шкатулке медали для детей «Готов к школе»).
Рефлексия.
Оцените свою деятельность на занятии. Если вы справились со всеми заданиями, без подсказок возьмите солнышки, а если вы затруднялись в выполнении заданий, возьмите солнышки с облачками.
Ребята, скажите вам понравилось наше занятие?
Что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось?
Ребята, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.