МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Волшебная шкатулка» для детей 6–7 лет

Любовь Серкова
Конспект интегрированного занятия «Волшебная шкатулка» для детей 6–7 лет

Конспект итогового интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) компенсирующей направленности «Веснушка».

Воспитатель: Серкова Любовь Никандровна.

«Волшебная шкатулка» (дети 6-7 лет).

Цель: обобщать и закреплять знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

– закреплять характерные признаки времен года, названия месяцев, дни недели;

– упражнять в назывании частей суток, иметь представление о смене частей суток;

– закреплять цифры от 1 до 20, количественный в пределах 20, и порядковый счет числительных (в пределах 10 и обратно)

– совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

– совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие:

-расширять словарный объём детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, практический, поощрение. Познавательный метод, рефлексия.

Демонстрационный материал:

Шкатулка, ключ, письмо, мяч, мольберт. Презентация для упражнения «Что где находится?» и игры «Если правильно пойдешь, ключик ты найдешь».

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, картинки с изображением зверей, листы бумаги, цифры.

Ход занятия

-Ребята, я пришла сегодня в группу, а на столе оказалась шкатулка и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы.

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне волшебной шкатулки

Открыть шкатулку поможет, дети,

Волшебный ключик от загадки этой.

Как только ключик вы найдете, подарок мой тотчас возьмёте.

В: Ребята, вы поняли от кого это письмо?

- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Шкатулка стоит, на ней замок висит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть шкатулочку. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи?

Основная часть:

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какое сейчас время года?

Сейчас утро или вечер?

Какой сейчас месяц?

Перечисли все весенние месяца?

В какой стране мы живём?

Кто стоит справа от тебя?

Сколько месяцев в году?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько углов у квадрата?

Как называется наша планета?

Сколько ушей у двух мышей?

Упражнение «Назови правильно»

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цифры, расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 20).

-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Софья, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Упражнение «Что где находится?»

Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник - в левый нижний угол; квадрат - в левый верхний угол; круг - в правый нижний угол; в середине -овал. А теперь посмотрите на картинку (слайд 1) и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше - выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

(Дети выполняют движения по тексту).

Игра «Назови одним словом» (обобщение).

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

«Раздели слова на части»

1) Разделить слова на слоги хлопками. (Карандаш, ручка, тетрадь, стол, сколько слогов?

2) Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм, овёс (в начале, в середине, в конце)

3) Нарисовать схему предложения.

«Узнай сказку»

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…

(Царевна Лягушка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Что это за сказка?

(Три медведя)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик – …

(Теремок)

«Так бывает или нет»

1. Баба Яга летала на самолете.

2. Летом часто идет снег.

3. Весной птицы улетают на юг.

4. Кошка – мяукает, а собака – кукарекает.

5. Летом летают бабочки.

6. Весной на деревьях появляются почки.

7. У машины есть кузов, кабина и крылья.

8. Тарелка, чашка и блюдце – это посуда.

9. Мышка ловит кошку.

10. Дедушка старше папы.

11. После весны наступит зима.

12. Зимой дети катаются на санках

13. Нам стало жарко, и мы надели шубы.

Игра «Если правильно пойдешь, ключик ты найдешь» (Презентация с заданиями-маршрутами. Дети находят разные предметы, в конце ключик от шкатулки. В шкатулке медали для детей «Готов к школе»).

Рефлексия.

Оцените свою деятельность на занятии. Если вы справились со всеми заданиями, без подсказок возьмите солнышки, а если вы затруднялись в выполнении заданий, возьмите солнышки с облачками.

Ребята, скажите вам понравилось наше занятие?

Что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось?

Ребята, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки»Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки» Группа: старшая (подгруппа – 6-8 детей) Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством музыкального моделирования.

Фотоотчёт «Волшебная шкатулка»Фотоотчёт «Волшебная шкатулка» Хочу показать наши волшебные шкатулки. Идея не моя, смотрела работы детей одного из наших колледжей и решила попробовать сотворить нечто.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебная шкатулка» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 июля 2024 в 18:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Волшебная шкатулка» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Серкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД