ольга трошина
«Волшебная академия снега и льда»
▼ Скачать
Цель: Развитие познавательных интересов детей.
Задачи : Учить детей делать ледяные игрушки. Развивать любознательность у детей. Активизация словаря: холодный, гладкий,скользкий. Познавать свойства снега и льда путём осязания, выделять характерные свойства снега и льда.
Проходите ребята,давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Скажем нашим гостям и друг другу здравствуйте!
Звенит колокольчик
- Ой ребята что это за звук?
Публикация «„Волшебная академия снега и льда“» размещена в разделах
- С этим волшебным звоном к нам прилетела фея Динь –Динь,она из волшебной страны,где не бывает зимы и снега!
- Давайте с ней поздороваемся!
- Ребята я прилетела к вам из волшебной страны где нет зимы и снега!
- Ребята,а давайте познакомим фею динь – Динь с зимой,снегом и льдом.
Давайте пройдём в нашу «Волшебную академию»,но что бы туда попасть нам нужно надеть волшебные «снежинки»(медальки) звучит музыка
- Проходите ребята и садитесь на свободные места.
- Посмотрите у каждого из вас в волшебных чашах,как вы думаете что стоит (СНЕГ)
- Давайте мы вместе с фей потрогаем снег. Какой он?
-Какого цвета снег?
- Ребята как вы думаете из чего состоит снег? (я вам подскажу он состоит из воды)
- А теперь покажем нашей фей что снег можно растопить,давайте возьмем немного снега и подержим его в наших горячих ладошках.
- Что ребята с ним происходит? (снег тает и получается вода)
- Вот видишь фея,снег состоит из воды
- Ребята, а как вы думаете если мы заморозим воду,то что у нас получится (лёд)
- А теперь давайте фей расскажем про лёд.
- Какой он? (ХОЛОДНЫЙ,ГЛАДКИЙ, СКОЛЬЗКИЙ)
- А теперь ребята я вам предлагаю в месте с феей не много отдохнуть и поиграть вкл. Музыка Физ. мин.
- А сейчас ребята мы с вами покажем фей,что со снегом и льдом можно играть
- И я предлагаю вам сначала сделать игрушку из снега.
- Ребята скажите если игрушка сделана из снега, значит она какая (СНЕЖНАЯ)
- При помощи чего мы с вами можем сделать игрушки из снега (совочек и формочка)
- А теперь посмотрите у вас на столах лежат совочки и формочки. Давайте возьмем их и наполним снегом.
- Посмотри фея какие у нас красивые игрушки – ушки-ушки –ушки – у нас снежные игрушки
Ребята повторите за мной
- Ребята я приготовила для вас несколько игрушек которыми то же можно играть только зимой!
- Посмотрите из чего они? (изо льда)
- Если они изо льда, то значит они какие (ледяные)
- Ребята посмотрите мой игрушки разного цвета. Значит они какие –разноцветные (повтор вместе)
- Посмотрите ребята у каждого из вас на столах стоят стаканчики с цветной водой (покрашенной водой)
-Давайте возьмем каждый свою формочку и положим в неё веревочку,что бы петелька выглядывала из формочки. ,нальем в формочку цветной воды.
- Но для того что бы вода превратилась в лёд,что нам нужно сделать?
- После занятия,мы с вами вынесем их на улицу,где они замерзнут и у нас с вами получать ледяные игрушки
-Фея Динь –Д теперь ты видишь что и зимой наши ребята проводят время весело. Из снега и льда мы делаем игрушки!
- Ребята,а что ещё из снега можно сделать?
- Ребята мне очень у вас понравилось и я бы хотела что бы и мои друзья узнали что такое зима!
- Ребята,а давайте на память феи Динь-Д и её друзьям подарим картину которую мы с вами сейчас сделаем!
- Давайте пройдём к нашему волшебному мольберту и украсим картину снежинками. А затем подарим её феи. Звучит музыка
- звенит колокольчик фея улетает До свидания фея!
- Ребята если вам сегодня понравилось на занятий похлопайте пожалуйста и улыбнитесь.
- а мне ребята сегодня очень понравились Маша. Соня …. и тд.
- На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.